Советы мастера
05.05.2018 - 2030 просмотровфото Ирины Воронцовой
Без масла, как и без ряда масляных разбавителей в живописи обойтись невозможно. Их необходимость вызвана условиями письма, а так же манерой и конечными задачами. Художник предпочитающий писать густо, не питает сильной любви к растворителям и разбавителям, которые позволяют сделать мазок тоньше и исполнить тончайшую, сравнимую, разве что с акварелью, масляную лессировку*. Но и густой мазок в техническом исполнении требует удовлетворяющего поворота, с правильным смещением по холсту или на иных поверхностях, как в случае написания фресок.
Под снегом, А. Передрий, 2018 г. холст, масло, 110х110см
(Картины являются собственностью автора. Публикуются в образовательных целях с согласия художника)
Вот для этого и необходимо хорошее льняное и конопляное масло, которое обладает необходимой вязкостью и способно при высыхании создавать ровную пленку на поверхности масляного письма. Льняное масло отличается высокой (5-6 суток) скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.
В случае с фреской масла являются ещё и основной составляющей многие слои пропитки и грунтовки, забивающие и скрепляющие рабочую поверхность живописуемого предмета.
Перекат, А. Передрий, 2017, картон, масло, 28,5 х 37,5
Есть масла исключительной очистки и бесцветности. Они нужны, чтобы письмо не было замутнёно и не потускнело со временем. Многие живописцы для этой цели даже используют масло в «двойниках» и «тройниках» - своеобразных художественных миксах, состоящих из масла, разбавителя и художественного лака. Предпочтительным является отбелённое рафинированное льняное масло. Применяется как без смешения с другими веществами, так и в составе так называемых «тройников», содержащих кроме масла два других ингредиента, например, скипидар и лак (или уайт-спирит), различных лаков (копаловый).
Тени леса. А. Передрий. 2017, картон, масло, 50,7 х 60,0
От себя лишь могу добавить, что в начальной работе, в так называемом «подмалевке», я люблю пользоваться простым льняным маслом, в последующих слоях постепенно переходя к наиболее очищенному. Правда, этот метод удобен, если письмо достаточно тонкое, без фактурных мазков.
Каменный нос. А. Передрий. 2017 г., холст, масло, 38,0 х 50,0 см
В любом случае, найти замену такому простому и важному компоненту живописи – весьма трудно, да, и, на вряд ли, другой вариант будет дешевле. Технике работы с живописью маслом можно ознакомиться на занятиях в нашей студии.
На краю сосняка, холст, масло, 75,5 х 100,00 |
Упавшая сосна, холст, масло |
Я помню детства берега, картон |
Антон Передрий, художник и педагог
Об авторе:
Передрий Антон Евгеньевич родился 26 мая 1976 года в городе Коломна Московской области.
Живёт и работает в Коломне и Москве.
С самого раннего детства был увлечён рисованием, но специального образования не получил. Тем не менее, творческий потенциал, самодисциплина и неутомимая энергия, позволили ему, постоянно оттачивая свою технику, работать в академической манере.
Посмотреть портфолио http://antonperedriy.nerve.ru/ |
Творческая личность художника сформировалась в контексте академической школы живописи и классического реализма. Свой художественный стиль живописец ищет вне социальной прагматики. Его творческие задачи – уловить гармонию земного и духовного, показать целостность отточенных выразительных средств и неограниченную условностями самобытность.
Ранние картины Антона Евгеньевича решены в духе салонного романтизма. Но известность ему принесли гораздо более естественные и задушевные образы, где влияние русских традиций соединилось с богатым опытом работы на пейзажной натуре. Мастерство пленэрной живописи, отдельные черты импрессионизма сочетаются в картинах А. Передрия с задумчивой лирикой, созвучной «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского толка. С каждой новой работой автор стремится придать своей палитре все большую психологическую выразительность; его многочисленные — русские и зарубежные — этюды с натуры полны искренней теплоты чувства. Но это чувства скорее созерцательные, чем драматически страстные или мистические. Поэтому серия сюжетных картин и портретов, над которыми работает художник, производит двойственное впечатление.
Страстный поиск доступных форм общения человека и природы с целью достижения их понимания и гармоничного воссоединения побудили художника заняться поэзией, в которой он остаётся верен своим творческим приоритетам.
Особенностью его творческого почерка является «Перцептуализм**». Так художник воспринимает окружающий мир с самобытным ландшафтом в пейзажном творчестве. Это послужило фундаментом для формирования стиля живописи мастера. Не просто воспринимать и преобразовывать в себе виденное и от пережитого воплощать на полотнах своё видение, но творчество гораздо шире, творчество способное шагнуть от тонкой перцепции, от самой лирики этого направления к высоким ступеням тонкого, но уверенного творения мира фантазии в реалистическом ключе.
Помимо творческой деятельности Антон Передрий ведет педагогическую работу, в том числе ведет занятия в студии "Уроки живописи маслом. г. Коломна"***.
Ирина Воронцова
--------------------------------------------
* техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
** эмпирическое направление в американской аналитической философии искусства, сформированное под воздействием эстетики Канта и феноменологии Гуссерля
*** Подробнее о занятиях, выставках и консультациях: моб. тел. :8 926 826 51 03
Студия "Уроки живописи маслом г.Коломна" приглашает в группу "ВКонтакте": https://vk.com/club157436490
События прошедшей недели свидетельствуют о росте внимания к конопле и льну как к источникам пи...
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования