Льняной шар Монгольфье
02.11.2018 - 8494 просмотраПервый успешный публичный полет воздушного шара братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье состоялся 5 июня 1783 года. Над конструкцией летательного аппарат пришлось долго трудиться: нужно было найти подходящий для оболочки материал: легкий, прочный, удерживающий теплый воздух (дым) и, как это сегодня говорят, бюджетный. Ведь «шарик» был внушительным: весом 200 кг, высотой 15 метров, диаметром – около 10 м, объемом – 2200 кубических метров.
Сегодня это удивляет, но 235 лет назад таким материалом оказалось льняное полотно. Снаружи и с внутренней стороны его обклеили листами бумаги (по некоторым, неподтвержденным сведениям, конопляной), которую производили на бумажной мануфактуре, доставшейся братьям от отца. «Сэндвич» оболочки пропитали квасцами, раскроили и сшили вощеной льняной дратвой.
Аэростат укрепили веревочной сеткой и по диаметру полотняным поясом, на котором по латыни написали «К звездам», после чего с помощью веревок и канатов прикрепили к нему кабину – плетеную корзину. Канаты в то время во Франции, как известно, были, преимущественно, конопляные. В центре корзины установили решетчатую жаровню, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара.
Полет оказался успешным и 19 сентября этого же года пассажирами следующей модели шара стали утка, петух и баран, а 21 ноября 1783 года в воздух поднялись люди: смельчаки Пилатр де Розье и Франсуа д'Арланд. Правда, камера пилотируемого воздушного шара уже была сшита из шелка и пропитана каучуком. Тем не менее, можно смело говорить, что льняное полотно - прадедушка мировой авиации, ведь с него началась история воздухоплавания!
События прошедшей недели свидетельствуют о росте внимания к конопле и льну как к источникам пи...
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования