Факты и цифры

Лён и автомобильная покрышка

11.12.2015 - 2040 просмотров

Прабабушка современных пневматических велосипедных и автомобильных шин была официально зарегистрирована патентом № 10990 почти  170 лет  назад (10 июня 1846 г) шотландским инженером Робертом Уильямом Томсоном.

 

Суть его изобретения заключалась в том, что внешняя поверхность обода с деревянными спицами оббивалась полоской металла, а на нее болотами крепилось дополнительное эластичное покрытие - шина. Шина состояла из двух элементов – покрышки - внешнего кожуха, который изготавливали из кусков кожи, соединенных специальными заклепками, и находящегося под ним камеры.

 

Камера же представляла собой несколько сложенных и свернутых слоев парусины, пропитанных гуттаперчей (натуральным каучуком). Даже такая примитивная пневматическая шина сделала езду более тихой, позволила снизить прилагаемое к экипажу усилие, тем самым облегчая движение повозки, делая его более плавным и комфортным.

 

Напомним, что парусину делали из конопли и льна.

 

Другой шотландец - Джон Бойд Данлоп, в честь которого была названа одна из популярных шинных компаний (Dunlop), запатентовал другой вариант камеры: он стал вместо полотняной скрутки использовать сначала отрезки шланга для полива растений, а затем камеру футбольного мяча.

 

Кстати, в то время садовые, пожарные и спортивные приспособления изготавливали из льняного брезента.

 

После того, как в 1889 году малоизвестный спортсмен Уильям Хуш выиграл гонку на велосипеде, оборудованном шинами Данлопа, права на пневматическую шину приобрел англичанин Дю Крос.

 

Через год компания Дю Кроса начала продавать свою шинную продукцию в Германии и Франции. А в 1896 г пневматическими шинами марки «Данлоп» в Британии впервые оснастили автомобиль Ланчестер, считавшийся в середине 20-х годов ХХ века самым быстрым.

 

Поскольку скорость стала одним из главных критериев успешности автомобиля, производством и модернизацией пневматических шин занялись и другие компании. Сегодня из них сохраняют лидерство: «Данлоп» (Англия), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Пирелли» (Италия), «Гудиер» и «Файрстоун» (США), «Мишлен» (Франция).

 

Сейчас при изготовлении шин льняное и конопляное полотно или брезент не используют. Однако новые технологии могут все изменить, так как, например, волокно конопли придает изделиям  дополнительную прочность и долговечность.

Источник: subscribe.ru


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Льняно-конопляные новости. 2024. Ноябрь. Ч.4
22.11.2024

События прошедшей недели свидетельствуют о росте внимания к конопле и льну как к источникам пи...

Pharmtech & Ingredients
21.11.2024

Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...

Совершенствование системы агрострахования
20.11.2024

Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: