Лён и автомобильная покрышка
11.12.2015 - 2040 просмотровПрабабушка современных пневматических велосипедных и автомобильных шин была официально зарегистрирована патентом № 10990 почти 170 лет назад (10 июня 1846 г) шотландским инженером Робертом Уильямом Томсоном.
Суть его изобретения заключалась в том, что внешняя поверхность обода с деревянными спицами оббивалась полоской металла, а на нее болотами крепилось дополнительное эластичное покрытие - шина. Шина состояла из двух элементов – покрышки - внешнего кожуха, который изготавливали из кусков кожи, соединенных специальными заклепками, и находящегося под ним камеры.
Камера же представляла собой несколько сложенных и свернутых слоев парусины, пропитанных гуттаперчей (натуральным каучуком). Даже такая примитивная пневматическая шина сделала езду более тихой, позволила снизить прилагаемое к экипажу усилие, тем самым облегчая движение повозки, делая его более плавным и комфортным.
Напомним, что парусину делали из конопли и льна.
Другой шотландец - Джон Бойд Данлоп, в честь которого была названа одна из популярных шинных компаний (Dunlop), запатентовал другой вариант камеры: он стал вместо полотняной скрутки использовать сначала отрезки шланга для полива растений, а затем камеру футбольного мяча.
Кстати, в то время садовые, пожарные и спортивные приспособления изготавливали из льняного брезента.
После того, как в 1889 году малоизвестный спортсмен Уильям Хуш выиграл гонку на велосипеде, оборудованном шинами Данлопа, права на пневматическую шину приобрел англичанин Дю Крос. |
Через год компания Дю Кроса начала продавать свою шинную продукцию в Германии и Франции. А в 1896 г пневматическими шинами марки «Данлоп» в Британии впервые оснастили автомобиль Ланчестер, считавшийся в середине 20-х годов ХХ века самым быстрым.
Поскольку скорость стала одним из главных критериев успешности автомобиля, производством и модернизацией пневматических шин занялись и другие компании. Сегодня из них сохраняют лидерство: «Данлоп» (Англия), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Пирелли» (Италия), «Гудиер» и «Файрстоун» (США), «Мишлен» (Франция).
Сейчас при изготовлении шин льняное и конопляное полотно или брезент не используют. Однако новые технологии могут все изменить, так как, например, волокно конопли придает изделиям дополнительную прочность и долговечность.
Источник: subscribe.ru
События прошедшей недели свидетельствуют о росте внимания к конопле и льну как к источникам пи...
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования