Belgian Linen
09.11.2020 - 2271 просмотрЗарегистрированная торговая марка - Бельгийский лен принадлежит Бельгийской ассоциации льна, которая развивает производство льняной продукции и продвигает ее с 1960 года. Использовать знак могут лишь предприятия, соблюдающие строгие условия: готовое изделие должно соответствовать определенным требованиям качества, изготовлено из произведенной в Бельгии льняной пряжи, полученной из льна, выращенного и переработанного на бельгийской земле.
Ассоциация была создана, чтобы спасти бельгийское льноводство, распределить оказавшийся в дефиците после Второй мировой войны лён между ткачами, создать всем одинаковые возможности и конкурировать со льном из СССР. Возглавил Ассоциацию представитель семьи льняньщиков Андре Декуэ ( А. Dequae).
20 апреля 1950 года в Париже была создана конфедерация Interationale du Lin et du Chanvre (CILC ), целью которой было объединение льноводов разных стран, согласование общих принципов и координация общего продвижения европейского льна по всему миру. Бельгию в конфедерации стало представлять Власбюро (Vlasbureau). В него помимо Ассоциации бельгийских льняных ткачей вошли Генеральная бельгийская ассоциация льна и объединения прядильщиков джута и льна.
К началу 1970-х годов Власбюро превратилось в организацию с различными агентами по всему миру и головным офисом в Брюсселе, которое создавало сбытовую сеть, проводило национальные и международные выставки, ярмарки, показы мод «Fil d'Or» и конкурсы молодых дизайнеров, взаимодействовало со СМИ
В 1995 году CILC меняет свое название на CELC (Европейская конфедерация Лин и Шанвр), в рамках которой создается новый лейбл: Masters of Linen. При этом Бельгийский лён остался эталоном для переработчиков льна и производителей льняных тканей.
В 1999 году Власбюро преобразовывается в Бельгийскую ассоциацию льна и льна, которой переходит управление лейблом Belgian Linen.
Изначально логотип (герб ассоциации) представлял собой щит с короной. Под ней, в центре щита вертикально расположен пучок льняных волокон, по бокам от которого, на контрастных бело-льняном и синем фонах расположены два цветка льна, а под ними – два челнока.
Со временем логотип был модернизирован: на нем теперь два слова: на короне – «Бельгийский», а на щите, ставшем полностью синим, - «лён». Этот логотип - знак качества подлинной льняной ткани бельгийского производства, компании могут использовать, если лён выращен, переработан и соткан в Бельгии, а доля льна в составе ткани - не меньше 85%.
Сегодня в состав Бельгийской ассоциации льна входит 6 компаний: Deltracon, LIBECO, Nelen & Delbeke, SOFACOVER,Verilin. Weverij Flipts & Dobbels NV.
От редакции:
Сейчас в нашей стране тоже дефицит льна, качество которого устраивает далеко не всех тестильщиков. Наше льняное волокно плохо конкурирует даже на внутреннем рынке. Нет единых подходов к качеству льняного сырья - ни на стадии тресты, ни волокна. Не пора ли и россиянам, для спасения отрасли и рождения уважемого всеми бренда "Русский лён", объединить усилия аграриев, переработчиков льна и производителей льняной продукции?
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования