Конопля и эмиссия СО2
03.05.2021 - 817 просмотровДостоверного и четкого ответа, о причинах, вызывающих изменение климата (деятельность человечества или естественные причины развития нашей планеты и галактики), пока не получен. Однако в разных странах мира активно работают над созданием механизмов нейтрализации и минимизации выбросов СО2, создающего парниковый эффект. Среди прочего внимание уделяют так называемым углерод-отрицательным культурам и технологиям, в том числе лубяным культурам – льну и конопле.
По мнению издания Newfrontierdata конопля может существенно снизить выбросы углекислого газа в шести секторах экономики: биопластики, бумага и целлюлоза, биокомпозиты, строительные материалы, одежда и текстильные материалы, нетканные изделия
Потенциал компенсации выбросов углекислого газа коноплей
Производство биопластиков
Наибольший эффект для достижения нулевой экономии выбросов обеспечивают биоразлагаемые пластмассы из растительного сырья. Потребительские товары, изготовленные из конопляной пластмассы (столовые приборы, соломка, фрисби, автомобильные компоненты и т.д.), производство которых неуклонно дешевеет, постепенно завоевывают признание на рынке. Благодаря использованию биоматериалов, полимеры могут стать поглотителями углерода, накапливая больше СО2, чем требуется для их производства. Важно учесть, что почти треть выбросов углерода из композитов на нефтяной основе связана не с производством продукта, а с выбросами, необходимыми для извлечения и очистки нефти. При полной замене химических полимеров на биопластики, ежегодные выбросы CO2, снизятся почти 1,8 миллиарда тонн. У конопли, помимо этого плюса, есть еще одно неоспоримое преимущество - растения по мере роста используют СО2 для фотосинтеза. При этом высокий урожай биомассы создается при относительно низком потреблении воды.
Данное направление пока тормозят ограниченное предложение волокна и, как следствие, высокая цена готовой продукции.
Бумага и целлюлоза
Американцы используют около 85 миллионов тонн бумаги в год. Почти всю ее получают из древесины, заготовленной в лесах. Экологические издержки использования лесных угодий для производства бумаги и целлюлозы во всем мире ежегодно составляют:
- уничтожение более одного миллиарда деревьев
- 1,48 миллиарда тонн выбросов CO2
При этом долговечность волокна конопли делают его уникальным и более дешевым материалом для производства картона для ящиков и некоторых сортов бумаги, например, упаковочной. Использование натуральных волокон вместо пиломатериалов, сократит вырубку лесов, тем самым внося свой вклад в борьбу с изменением климата, а также позволит малым и среднего размера предприятиям занять свою нишу в цепочке поставок волокна либо соломы конопли для производства целлюлозы.
Коммерческое и жилищное строительство
Производство и использование традиционных строительных материалов (изоляция из стекловолокна, гипсокартон, деревянные полы) только в США ежегодно создает 1,45 миллиарда тонн CO2-эквивалента выбросов. Изоляция на основе целлюлозы из конопли, полы, ДСП, различные картонные и упаковочные материалы, а также строительные материалы из волокна конопли могут без ущерба для строительства зданий заменить экологически дорогостоящие строительные материалы. Вот почему конопля - углеродно-нейтральная, энергоэффективная и сопоставимая по стоимости альтернатива для «зеленого» строительства и достижения нулевой углеродной нейтральности.
Биокомпозиты
Биокомпозитные автомобильные детали, которые изготавливают из волокна конопли, без ущерба для прочности или функциональности снижают вес автомобиля до 25% . Облегчение веса конструкции повышает эффективность использования топлива. Причем, исследованиями Технологического университета Делфта (Нидерланды) показано, что экономия топлива, связанная с применением биокомпозитных материалов в автомобилях, составляет от 150 до 220 миллиардов фунтов CO2 в год. И, чем больше автомобиль, тем существеннее будет экономия выбросов. Автомобильные запчасти на основе конопли уже конкурентоспособны по цене с материалами на основе ископаемого топлива и сегодня используются крупными производителями автомобилей (BMW и Mercedes).
Однако биокомпозиты на основе конопли применяются не только в автомобилях. Поезда, самолеты, автобусы и другой общественный транспорт, космические летательные аппараты также имеют экономические, экологические и эксплуатационные преимущества при замене материалов из ископаемого сырья на конопляные композиты.