Cannabis-Involved Traffic Injury Emergency Department Visits After Cannabis Legalization and Commercialization
11.09.2023 - 301 просмотрCannabis-Involved Traffic Injury Emergency Department Visits After Cannabis Legalization and Commercialization
Посещения отделений неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах, связанных с каннабисом, после легализации и коммерциализации каннабиса.
Дэниел Т. Майран, Адриенн Годро, Майкл Пульезе et al, JAMA Netw Open. 2023;6 (9)
doi:10.1001/jamanetworkopen.2023.31551
Учёные Научно-исследовательского института больницы Оттавы изучили отчёты о 947 604 пострадавших в дорожных-транспортных происшествиях (ДТП) в канадской провинции Онтарио, обратившихся за скорой медицинской помощью в период с января 2010-го по декабрь 2021-го. Проанализировав статистические показатели, специалисты установили, что после легализации рекреационного каннабиса в Канаде в октябре 2018 года увеличилось число аварий с участием его потребителей. Хотя за 12 лет количество аварий с участием «травокуров» повысилось на 475%, а любителей алкоголя – на 9,4%, пока курильщики марихуаны в абсолютных величинах получают травмы реже любителей алкоголя.
Также было выявлено, что во время пандемии коронавируса в 2020-м любители каннабиса стали на 223% чаще попадать в аварии, чем до легализации марихуаны. Жертвами дорожно-транспортных происшествий преимущественно оказывались мужчины из бедных районов в возрасте от 19 лет до 21 года.
Учёные полагают, что рост среди пострадавших в авариях числа курильщиков марихуаны связан с увеличением (120% по сравнению с предшествующим годом) объёма торговли каннабисом в 2020-м из-за вспышки COVID-19 и рекламы.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Вопрос Изменились ли посещения отделения неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах, связанных с каннабисом, после легализации каннабиса и последующей коммерциализации розничного рынка каннабиса (т. Е. расширения магазинов и продукции) в Онтарио, Канада?
Результаты В этом перекрестном исследовании, охватывающем 426 посещений отделения неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах, связанных с каннабисом, ежегодные показатели употребления каннабиса увеличились на 475,3% за 13 лет. После учета временных тенденций легализация с ограничениями не была связана с увеличением употребления каннабиса во время посещений отделений неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах; однако коммерциализация рынка, которая совпала с пандемией COVID-19, была.
Значение Этих результатов свидетельствуют о том, что дорожно-транспортные травмы, связанные с каннабисом, со временем увеличились и что коммерциализация рынков каннабиса может привести к дальнейшему росту.
АННОТАЦИЯ
Важность Влияние немедицинской легализации каннабиса на дорожно-транспортный травматизм и причастность каннабиса к дорожно-транспортным травмам неясно.
Цель Изучить изменения в количестве и характеристиках посещений отделения неотложной помощи при дорожно-транспортном травматизме, связанных с каннабисом, до и после легализации и последующей коммерциализации (т. Е. увеличения розничных магазинов и доступности продукта) каннабиса в Онтарио, Канада.
Дизайн, обстановка и участники В этом повторном перекрестном исследовании изучались изменения в посещениях отделений неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах, связанных с каннабисом и алкоголем, в Онтарио, Канада, в течение 3 периодов времени: предварительная легализация (январь 2010 -сентябрь 2018), легализация с ограничениями на продукты и розничные магазины (октябрь 2018 - февраль 2020) и коммерциализация с новыми продуктами и расширением числа магазинов, что совпало с пандемией COVID-19 (март 2020-декабрь 2021). В исследование были включены все лица в возрасте 16 лет и старше, имеющие право на всеобщее медицинское страхование в провинции Онтарио. Для расчета коэффициентов заболеваемости с поправкой на сезон и время использовались квазипуассоновские модели для расчета коэффициентов заболеваемости с 95% CIs. Данные были проанализированы с марта по апрель 2023 года.
Основные результаты и меры Ежеквартальный подсчет обращений за медицинской помощью по поводу дорожно-транспортного травматизма, связанных с каннабисом.
Результаты Было зарегистрировано 947 604 посещения отделения неотложной помощи при дорожно-транспортных травмах, из которых 426 (0, 04%) были задокументированы с участием каннабиса и 7564 (0,8%) были задокументированы с участием алкоголя. Из 418 лиц, имеющих документально подтвержденную причастность к употреблению каннабиса, 330 (78,9%) были мужчинами, 109 (25,6%) были в возрасте от 16 до 21 года (средний возраст [SD] на момент посещения - 30,6 [12,0] лет), и 113 (27,0%) посещали ЭД или были госпитализированы по поводу употребления психоактивных веществ за 2 года до посещения ЭД при дорожно-транспортных травмах.
Ежегодные показатели обращений за медицинской помощью в связи с дорожно-транспортными травмами, связанными с каннабисом, увеличились на 475,3% за исследуемый период (0,18 посещений на 1000 общих столкновений транспортных средств в 2010 году до 1,01 в 2021 году).). За тот же период количество посещений в связи с травмами, связанными с алкоголем, увеличилось на 9,4% (с 8,03 в 2010 году до 8,79 на 1000 посещений в связи с дорожно-транспортными травмами в 2021 году).
Легализация с ограничениями была связана с увеличением ежеквартального показателя вовлеченности каннабиса в число посещений, связанных с дорожно-транспортным травматизмом, на 94% по сравнению с предварительной легализацией (скорректированный коэффициент [aRR], 1,94; 95% ДИ, 1,37-2,75). Коммерциализация / COVID-19 была связана с большим увеличением заболеваемости на 223% (ОР, 3,23; 95% ДИ, 2,42-4,33). После корректировки на временные тенденции до легализации только коммерциализация / COVID-19 была связана с повышением показателей. Мужской пол (скорректированное отношение шансов [aOR], 3,38; 95% ДИ, 2,66-4,29), проживающий в районе с самым низким доходом (aOR, 1,92; 95% ДИ, 1,39-2,67), возраст от 19 до 21 года (aOR, 4,67; 95% ДИ, 3,27-6,67) и ранее посещавший ЭД, связанный с каннабисом (aOR, 8,03; 95% ДИ, 5.85-11.02) были все положительно связаны с употреблением каннабиса во время посещения врача по профилактике дорожно-транспортных травм.
Выводы и актуальность Это перекрестное исследование выявило значительное увеличение числа посещений отделения неотложной помощи по поводу дорожно-транспортных травм, связанных с каннабисом, с течением времени, что, возможно, ускорилось после немедицинской коммерциализации каннабиса. Хотя частота посещений была редкой, они могут отражать более широкие изменения в вождении с нарушениями, вызванными каннабисом. Показаны более активные усилия по профилактике, включая целенаправленное просвещение и политические меры, в регионах с легальным использованием каннабиса.
Дэниел Т. Майран - доктор медицинских наук, MPH, Научно-исследовательский институт больницы Оттавы, 1053 Carling Ave, почтовый ящик 693, Оттава, на K1Y 4E9, Канада (dmyran@ohri.ca).
Статья в открытом доступе