Мостовая на конопляном масле
11.04.2014 16:03 - 5432 просмотраКогда-то улицы Российской империи утопали в грязи. О ней писали и провинциальная печать, и великие литераторы, например, Н.В. Гоголь и М.Е. Салтыков-Щедрин. Поэтому благоустройство городов стало одной из важнейших задач властей. Увы, высокая стоимость камня, булыжника, плитки, недостаток этих материалов тормозили мощение тротуаров и проезжей части улиц.
Поэтому в середине 19-го века вернулись к древней технологии – торцевой, деревянной мостовой, основным элементом которой были бруски из сосны. Их еще называли "шашки". Торцевая мостовая была твердой, прочной, спокойной для езды в конных повозках. Даже тяжелый гужевой транспорт проезжал по ней без грохота и шума. Однако после дождя она вспучивалась и над поверхностью дороги появлялись горки высотой до полуметра.
И тогда на выручку пришло конопляное масло, используемое для производства олифы, разных мастик, шпатлевок. Деревянные бруски пропитывали кипящим конопляным маслом и высушивали.После такой обработки и сушки, дерево оставалось легким, но по прочности и устойчивости к гниению не уступало камню.