Факты и цифры

С коноплей по Северному морскому пути

14.10.2020 - 1170 просмотров

19 августа самый большой учебный парусник в мире, российский четырехмачтовый барк «Седов», вышел из порта Владивосток и начал переход по Севморпути в Калининград.

 

На барке, относящегося к типу винджаммер, проходят плавательную практику 136 курсантов Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Мурманского государственного технического университета. Однако, в отличие от классических парусников, «Седов» не зависит от капризов погоды.

 

 

В безветрие он не будет ложиться в дрейф, так как это первый парусник в своём классе, оснащённым двигателем. Машинное отделение барка оборудовано главным двигателем Wärtsilä и тремя вспомогательными дизель-генераторами по 135 кВт. А размер гребного винта с четырьмя съёмными лопастями более двух метров.Недавно «Седов» покинул морской порт Сабетта. Полуостров Ямал стал ключевой точкой в кругосветном плавании, посвященном 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы.

 

Парусник 1921 года постройки имеет длину 117,5 метров, водоизмещение – более 7 тыс. тонн, 32 (18 прямых и 14 косых) паруса, общей площадью почти 4,2 тысячи квадратных метров. Высота мачт от киля до клотика 63,5 метра. Скорость под парусами — до 18 узлов. Вместимость - 240 человек экипажа. Паруса, а также такелаж изготовлены с использованием натуральных волокон льна и конопли. Только эти материалы выдерживают сильную ветровую нагрузку, устойчивы к действию морской соли и низких температур.


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: