Продукты with Geographical Indications
21.06.2017 - 1478 просмотровОдин из драйверов развития отечественного АПК - экспорт сельскохозяйственной продукции. Его объем к 2020 году может составить около 22 млрд долларов США, но для увеличения экспортного потока российского продовольствия необходимо увеличить поставки продукции глубокой переработки, причем по конкурентно-привлекательной цене, а также уникальных продуктов России.
Один из инструментов повышения добавленной стоимости продукции - позиционирование (выделение) продукта среди массы аналогичных и конкурирующих на мировом рынке путем создания и продвижения товарных марок (брендов) либо с помощью создания и продвижения продуктов с географическим указанием (Products with Geographical Indications). В связи с этим, в Министерстве сельского хозяйства РФ провели совещание, на котором рассмотрели Концепцию продвижения сельхозпродукции, продуктов питания и напитков с наименованием места происхождения (суббрендов) на внешние рынки в рамках приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК».
В частности, Дмитрий Григорьевич Краснов (директор Департамента информационной политики и специальных проектов) предложил использовать на внутреннем и внешнем рынках продукты питания с «географическими индикаторами» в таких нишах, как "виноделие, дикорастущие ягоды, мед, мясное животноводство, кондитерская продукция, минеральные воды, молочная и масложировая продукция, рыба».
Участники совещания - представители отраслевых союзов и ассоциаций, научного и бизнес-сообществ проанализировали удачные примеры разных стран по созданию и экспорту своей продукции с географическим индикатором, обсудили перспективы продвижения российских товаров с географическим брендированием и роль государства в реализации этой программы.
Для реализации этого инструмента маркетинга кроме собственно Концепции продвижения региональных продуктовых брендов, разрабатывается дорожная карта по ее внедрению. В настоящее время концепция направлена на определение критериев отбора продуктов с географическим индикатором и продуктов, имеющих высокий экспортный потенциал при их регистрации и продвижении, как продуктов с указанием места происхождения.
По итогам совещания был предложен перечень вопросов, которые помогут сформулировать и определить перечень приоритетных рынков сбыта российской продукции с географическим индикатором, а также приоритетную систему развития региональных брендов. Также руководство Департамента обратилось к участникам совещания с предложением дополнить этот перечень своими вопросами.
В связи с чем, руководитель программы РГАУ-МСХА им. Тимирязева "Химическая оценка объектов агросферы" проф. Белопухов С.Л. направил свои вопросы, касающиеся качества и безопасности брендированного продукта:
« Нужны ли специальные нормативы пищевой безопасности и питательной ценности для продукции с региональной маркировкой, например, мед из Верхневолжья, Средневолжья, Башкирии, Алтая и продукция на меде из разных регионов; рыба из Карелии, Астрахани и Тихоокеанского региона; краснодарская, алтайская, курская пшеница и макаронные изделия, соответственно из этой муки; Тверское льняное масло или мука и льняное масло из семян кудряша Среднего Поволжья, масло конопляное из Сибири и аналогичное из Черноземья?
Должна ли она соответствовать максимальным показателям качества (ГОСТам) или иметь свою специфическую особенность, характерную для той или иной местности или технологии производства, например, пониженное содержание микроэлементов или особый баланс нутриентов?
Должна ли информация о "брендированном" качестве сопровождать товар?
Ждем мнений и предложений читателей РОСЛЕНКОНОПЛЯ