8-ая Международная выставка ЭкоГородЭкспо
30.03.2018 - 1221 просмотрЧеловечество давно пытается решить две проблемы: справиться с голодом и питаться здоровой пищей. Используемые до недавнего времени в сельском хозяйстве технологии могли обеспечить успех только в чем-то одном. Чтобы получить высокий урожай, требовались большие территории, мощные машины и оборудование для подготовки почвы, ухода за посевами, внесение минеральных удобрений, применение пестицидов. Производство же здоровой продукции, наоборот, получалось на локальных площадях, без применения синтетических средств ухода за растениями и почвой, правда, при высокой доле ручного труда. Величина урожая при этом, разумеется, не могла удовлетворить потребности населения.
Аграрии, балансируя между количеством и качеством, к концу ХХ века пришли к новой системе – органическому типу хозяйствования. Это принципиально новая модель сельскохозяйственного производства, совсем не похожая архаичные деревенские приемы прошлых столетий или на то, что мы привычно называем « как у бабушки».
Органическое сельское хозяйство создает устойчивые продуктивные эко-системы, использует их резервы и ресурсы и позволяет отказаться от пестицидов, минеральных удобрений и технологий, истощающих плодородие почвы. Но поскольку органическое сельское хозяйство – бизнес, важно правильно, точно, своевременно соблюдать все условия и параметры нового типа агропроизводства.
Основам маркетинга, главным положениям и принцам органической технологии, обмену опытом, подготовке кадров, сертификации производства и продукции была посвящена конференция «Органическое сельское хозяйство – где деньги и где иллюзии?», организатором которой стал Союз органического земледелия.
Модератор конференции, Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов отметил, что в нашей стране активно формируется новый высокодоходный рынок органической сельскохозяйственной продукции, маржа на которую начинается от 30% и доходит до 300%. Понятно, что на этот рынок хотят войти многие. Однако органическое производство – это не «легкие деньги». Оно не подразумевает, что не надо ничего делать, полагаясь на милость природы. Это своя система подготовки полей, специальная техника, сорта, высокие требования к семенному и посадочному материалу, строгое соблюдение агротехнических приемов и определенные органические и биологические средства ухода за растениями и животными, разрешенные для применения в органическом сельском хозяйстве. И, увы, не каждый агроном старой школы готов перейти на новую технологию, нужна новая система подходов к производству и сбыту продукции и, соответсвенно, комплекс подготовки кадров.
Именно поэтому одним из главных докладов - о трудностях, путях преодоления и успехах органического фермерства, стало выступление Занилова Амирана Хабидовича (Зав. кафедрой трансфера инновационных технологий в АПК ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК»): «Внутренние резервы рынка органической продукции РФ. Иллюзии и реальность».
Новые микробиологические средства питания и защиты растений для органического земледелия, например, элиситор Биодукс для иммунизации растений, представил Виталий Пожарский (компания «Биноватик», BIONOVATIC Татарстан-Краснодар, Адыгея)
Эдуард Почивалин, руководитель экофермы «Джерси» в Богомолово, которая уже сертифицирована по международным стандартам «органик», сообщил о системе ответственного производства и потребления в органическом сельском хозяйстве. Некоторые аспекты экономики органического производства осветил еще один сертифицированный производитель органической продукции - Павел Абрамов (ген.директор ООО «Черный хлеб»). Григорий Беленький (Генеральный директор международного сертифицирующего органа «Контрол Юнион Сертификейшн») и Сергей Мелентьев (инвестиционный аналитик в сфере АПК) сделали доклады о правилах, требованиях и опыте сертификации производства и товаров, а также их продажи через торговые сети.
Довольно часто, органическая продукция рассматривается, как часть индустрии здорового и правильного питания. Именно эту позицию в своей презентации отстаивал Юрий Рахубин (Ген.директор компании «Солнечная планета»). И это утверждали практически все участники 8-ой Международной выставки ЭкоГородЭкспо, в рамках которой и проходила конференция. Однако на деле, как показал тщательный осмотр экспозиции, органическая продукция и правильное, а тем более, безопасное питание – не являются синонимами.
Например, участники выставки не могли предоставить санитарно-гигиенические документы на пищевую продукцию. А ведь многое из того, что демонстрировалось и продавалось, производится без термической обработки (холодным методом). Лишь некоторые экспоненты могли дать информацию о пищевой полноценности своего товара, его химическом составе, отсутствии в нем остаточных количеств пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов. И это притом, что продукты позиционируются как постные, для веганов и вегетарианцев.
Огорчило и то, что под видом экопродукции откровенно предлагались биологические активные добавки. Ведь, даже если они производятся из растительного сырья, это не означает их принадлежность к экопродукции.
Впрочем, если не концентрировать внимание на «ЭКО», выставка оказалась очень интересной и яркой:
- большой выбор бытовых моющих средств на основе традиционных растворителей (спирта, лимонной и уксусной кислоты), растительных экстрактов и масел, в том числе эфирных;
- оригинальная пищевая продукция - гранола, чипсы, печенье, конфеты ручной работы, пастила, мармелад, мед, молодые сыры, батончики, растительные масла, в том числе из Армении и Греции, фито-квасы, био-йогурты, вода…
- косметика (скрабы для лица, тела, рук, крема, омолаживающие средства, витаминные комплексы, сыворотки, детоксы),
- средства гигиены (мыло, шампунь, моющие гели) и товары для ухода за детьми
Большая часть представленных товаров была ориентирована на вегетарианцев и веганов, но и люди с традиционным образом жизни, могли на выставке найти для себя что-то интересное, в том числе и продукцию со льном, в том числе:
Мармелад с семенами льна |
Паста без сахара DopDrops (Лён-кокос и шоколад/стевия) |
Снеки фирмы «Другая еда»: Оливковый рай. Горячий лайм. Овощная классикасемена белого и коричневого льна пророщенные, ядро подсолнечника, семя кунжута, сушеный лук репчатый, черемша сушеная,морковь свежая, корень сельдерея сушеный, розовая гималайская соль |
|
Жмых льняной цельный(Синица-Эко)
Урбеч MultiNuts белого, темного льна и конопли |
|
конфеты Натуральные «Энергетические шарики» , фирма "Русский дух" состав: изюм, финики, семя подсолнечника, абрикосовая косточка, грецкий орех, фундук, кешью, миндаль, а для обсыпки использованы семена льна, кунжута или мака |
Печенье «Де Манзана». Графиня Бет семена льна, подсолнечника, тыквы, зеленое яблоко, лимонный сок,корица, сироп агавы
|