Лен и конопля выставки ЭкоГород-2018
24.11.2018 - 899 просмотровНебольшая, но уже со своей сложившейся аудиторией посетителей и ставшая популярной выставка представила ряд органических и экологических продуктов со льном и коноплей:
Хлебцы «Французские», в составе которых: лен коричневый пророщенный, семечки тыквенные пророщенные, помидор, чеснок, специи, сахар природного происхождения и соль морская.
Масло льняное из дубового пресса (Липецкая область). |
Урбеч #3.07 без сахара для повышения иммунитета из абрикосовой косточки, золотистого льна, грецкого ореха
|
Урбеч #3.06 для энергии из фисташки-фундука и семян конопли (Vegan organic, Р. Дагестан)
|
Эко-Мыло на конопле ручной работы ( семейная мыловарня«Заря-Зарница»)
|
Хлебцы льняные «Томатные», «Бородинские», «Индийские», «С чесноком» ("Дивные яства"). |
Органический лен из Тульской области (компания "Черный хлеб")
|
Кубанское льняное масло нерафинированное ТМ «Валиса» (Семейная маслобойня Инюкиных) |
В рамках выставки прошла 5-я практическая конференция «Эко био органик продукция в ритейле: путь к потребителю».
Докладчики отметили, что в стране сформировался устойчивый тренд на качество продовольствия. Причем оно должно быть не только безопасным, но также качественным, полностью исключать чужеродные вещества, а его производство не представлять угрозы для окружающей среды и экосистемы. Также есть свой сегмент органического рынка, включающий молодежь, для которой важны моральные принципы ответственности за планету и природу, женщины, заботящиеся о развитии и безопасности своих детей и других членов семьи, приверженцы ЗОЖ, вегетарианцы, сторонники "luxury" и спортивного стиля жизни, категории граждан, страдающих от аллергии. Однако в основном сегмент «Органик» сосредоточен в крупных городах-«миллионниках», с наибольшим потреблением в Москве и С-Петербурге.
Выступающие подчеркнули, что Сертификация позволяет решить маркетинговые цели (41%), осуществить экспорт продукции (30,2%), доказать соответствие качества продукции требованиям законодательства и моральным нормам покупателей (16,5%), выполнить требования заказчика либо торговой сети (12,3%). При этом существует два типа сертификатов и процедур сертификации: Эко (экологическая маркировка 1 типа – ecolabels type I) и Органик (Органическая маркировка - Organic labels)
На российском рынке доминирует зарубежная органическая продукция из стран ЕС, США, Китая и Японии. Пока же в стране мало сертифицированных производителей органической продукции, и половина из них ориентирована на поставку продукции зарубеж. Проблема в том, что сельхозпроизводители органической продукции разрознены, не имеют доступа к информации и не имеют финансовой возможности провести сертификацию в соответствии с действующими органическими стандартами. У них меньше возможностей для выхода на рынок. Поэтому нужна государственная помощь для создания кооперативов органической продукции, в том числе финансовая.
Участники обсудили смысл понятий терминов, ошибки, алгоритм вхождения в торговые сети и рассказали о:
- национальных стандартах, действующих в сфере производства органической продукции, в том числе терминологии, критериях сертификации и ее процедуре;
- межгосударственном стандарте для России, Киргизии и Таджикистана, а в ближайшее время и Белоруссии, а также перспективах взаимного признания стандартов на органическую продукцию между Германией и Россией;
- особенностях, отличиях разных видов сертификатов,
- мерах для реализации Закона об органическом сельском хозяйстве и работе над подведомственными и подзаконными актами , которые должны быть рассмотрены к осени 2019 г, - важности и необходимости стандартизации и сертификации органических товаров, поскольку в органическом сегменте сертификат обеспечивает признание и доверие покупателей, что важно в условиях непрямого контакта производителя и потребителя;
- необходимости развития нишевых магазинов, специализированных отделов в магазинах ритейлов;
- важности образовательных программ для фермеров, сотрудников торговых сетей, а также потребителей