Агротехническая конопля и ТПП
07.02.2020 - 999 просмотровАссоциация производителей русской пеньки ( АПРП) приняла участие IV Всероссийской конференции по брендингу территорий «Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?», которая прошла в Москве, в Торгово-Промышленной палаты России (ТПП).
Открыл и вел мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. В дискуссии принял участие Сергей Катырин, который отметил, что цель мероприятия - формирование «раскрученных» российских товарных знаков. С. Катырин считает, что «мы пока ещё находимся в начале пути», и нужна специальная госпрограмма поддержки и продвижения российских брендов как на внешний рынок, так и внутри страны.
С докладами также выступили руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Ирина Федина, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника»Денис Шлесберг, представители регионов.
После пленарного заседания состоялась панельная дискуссия «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона». Рассматривались вопросы:
- за счет чего преодолевать сложившиеся стереотипы, развивать и прививать гастрономическую культуру?
- как заинтересовать внешние рынки отечественными продуктами питания и вывести свой товар на экспорт?
- какую роль в этом играют меры господдержки?
На секции-практикуме «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка полезных продуктов питания» обсуждали роль маркетологов в продвижении глобального тренд на здоровый образ жизни. Была поднята проблема отсутствия в нашей стране соответствующей сертификации, а также, что многие термины, используемые при маркировке продуктов питания, отсутствуют в российском законодательстве. Эксперты Совета Федерации, Росконтроля, Роскачества уделили внимание разрешенным и запрещенным приемам в позиционировании продуктов питания, а также о новом законе «Об органической продукции». Участники конференции также представили свою брендированную продукцию.
Мероприятие получилось очень насыщенным, ярким, веселым и незабываемым. Все выступления были по-делу, но особенно впечатлили доклады спикеров из С-Петербурга о восстановлении заброшенной фабрики по производству сухарей, представителей завода Массандра, а также организаторов этно-туризма, чья программа покорила посетителей выставки в Германии.
Понравился формат мероприятия: домашний, дружественный, конструктивный и без лишнего официоза. Удалось услышать много идей, профессиональных советов, а заодно подкрепиться псковским сбитнем и крымскими винами. Активно обсуждался гастротуризм: возрождение традиционных русских рецептов и блюд, в приготовлении которых используются местные фермерские продукты. Москвичей заинтересовало предложение, что нужно не только радовать зарубежных гостей столицы, угощая их птичьим молоком, рыбкой, олениной и пряниками, но не забывать о россиянах, удивлять и радовать тех, у кого нет возможности путешествовать по миру, а поездка в Москву или С-Петербург – «событие жизни». То есть, бизнес может в формате уличных мероприятий и праздников представить экзотические вкусы кухонь мира по доступным ценам.
На секции «Создание и развитие региональных гастрономических брендов. Что мы можем взять из мировой практики, а что – ей предложить?» прошел бизнес-поединок: «На старт! Внимание! Бренд», во время которого участники конференции на практике тренировались создать новые продуктовые бренды с прицелом на российский и зарубежный рынки. Также рассматривались вопросы:
- что такое бренд;
- чем региональный продуктовый бренд отличается от просто продуктового бренда?
- как устроены самые известные региональные гастрономические бренды в мире?
- с чего начать создание бренда?
Было проявлено любопытство и к продукции членов АПРП из конопли. К сожалению, к конференции мы не успели подготовить выставочный стенд. Пользуясь возможностью, Ассоциация АПРП приглашает посетить стенд N84А80 (Павильон 8, зал 4) выставки ПРОДАГРО 2020 (Москва, Экспо-Центр) и познакомиться с продукцией членов Ассоциации, в том числе в новой сувенирной упаковке.
Елена Васильева, руководитель Депрартамента АПРП
фото автора