Критерии отличительных признаков продукта
18.11.2020 - 725 просмотровОдна из проблем рынка продовольствия - предоставление информации о продукте, которая не соответствует действительности, не дает полной информации или может ввести потребителя в заблуждение.
В связи с чем, МИНСЕЛЬХОЗ в соответствии с рекомендацией РОСПОТРЕБНАДЗОРА обязать производителей пищевых продуктов обосновывать информацию на этикетках об отличительных свойствах продукта, направил в отраслевые союзы и организации по производству пищевой продукции письмо, в котором предлагается:
"Утвердить критерии формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов, согласно приложению"
Такими отличительными критериями считаются:
наличие нормативных показателей содержания веществ, входящих и (или) добавленных в состав пищевых продуктов,
наличие аналитических данных об отличительных признаках;
наличие методов, позволяющих провести оценку пищевых продуктов по содержанию веществ, определяющих их отличительные признаки;
наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих отличительные свойства пищевых продуктов, с привлечением юридических лиц или аккредитованных индивидуальных предпринимателей;
наличие результатов научно-исследовательских работ, подтверждающих информацию о полезности потребительских свойств пищевых продуктов для здоровья человека.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев, комментируя данное письмо, сказал, что: "Если на консервах написано - сделано в море, значит, у производителя есть все необходимые документы, подтверждающие этот факт". "Предполагаемые нововведения не скажутся на добросовестных участниках рыбного рынка, так как они и так имеют все необходимые документы и всегда указывают на этикетках продукции достоверную информацию",