Льняные авто
08.12.2020 - 589 просмотровАмплитекс - новый материал из льняного волокна и эпоксидной смолы для автомобилей изобрела швейцарская компания Bcomp. Это потенциальный конкурент углеволокна: он легкий, значительно дешевле, чем углепластик и обладает высокой прочностью. Кроме того, при производстве амплитекса расходуется значительно больше энергии и выделяется в несколько раз меньше СО2, чем при изготовлении карбона.
Некоторые автопроизводители уже начали работать с амплитексом. Например, этот материал применяется в отделке салона концепта Polestar Precept, а обвес из амплитекса использован в гоночном Porsche Cayman 718 GT4 CS MR.
Британская компания Naran Automotive также применила льняной биокомпозит в своей дебютной модели Hyper Coupe. С 2022 года планируется выпустить около полусотни гоночных моделей сегмента ультра-лакшери с отделкой салона на уровне Rolls-Royce и Bentley.
Поскольку в разработке Hyper Coupe участвовало немецкое ателье Racing Dynamics с 40-летнем опытом тюнинга моделей BMW, основе кузова новинки лежит баварская «восьмёрка». Но британская машина длиннее и шире немецкой. У неё полностью кастомная подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» и радикально прокачанный двигатель S63: рабочий объём баварского V8 увеличен c 4,4 до 5,0 л, отдача выросла с 625 л.с. и 750 Нм до 1063 л.с. и 1036 Нм. Однако сохранён такой же, как у BMW M88 заднеприводный дрифт-режим, ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF и система полного привода с муфтой отбора мощности на переднюю ось. Заявлено, что максимальная скорость Naran Hyper Coupe не меньше 370 км/ч., и за 2,3 секунды машина сможет разогнаться до 96,56 км/ч.
Быстрым и отзывчивым Naran Hyper Coupe должны сделать: биокомпозит с добавлением льняных волокон, благодаря которому масса автомобиля составит всего 1620 кг, углепластиковые ковши на месте передних сидений, регулируемая подвеска Öhlins, карбон-керамические тормоза AP Racing, шины Pirelli Trofeo R и аэродинамический обвес, создающий до 1377 кг прижимной нагрузки.