Запрет рекламы каннабиса
29.06.2021 - 574 просмотраВ докладе, подготовленном Управлением ООН по наркотикам и преступности говорится, что пандемия коронавируса создала обстоятельства, которые в ряде регионов мира привели к более быстрому росту рынка каннабиса, чем ожидалось в обычных условиях, особенно в странах с высоким уровнем дохода. Это обусловлено тем, что в 2020 году:
- наметилась тенденция к увеличению поставок нелегальных наркотиков, включая каннабис.
- ограничения мобильности COVID-19 привели к увеличению числа домашних родов.
- во время пандемии COVID-19 ускорилась торговля наркотиками через Интернет
Согласно данных доклада, примерно 200 миллионов человек (4% населения земного шара) потребляли каннабис в той или иной форме. Самое высокое среднегодовое употребление каннабиса остается в Северной Америке (14,5%), субрегионе Австралии и Новой Зеландии (12,1%), в Западной и Центральной Африке (9,4%). В докладе отмечено, что за последние два десятилетия производство марихуаны “выросло почти в четыре раза в Соединенных Штатах Америки и удвоилось в Европе.” Только в Соединенных Штатах производители и розничные торговцы каннабиса в 2020 г. испытали огромный бум продаж на сумму более 20 миллиардов долларов. Общий объем продаж каннабиса за первый квартал 2021 года составил 5,8 миллиарда долларов, что сопоставимо с продажами за третий квартал 2020 года. Продажи каннабиса для взрослых достигли 2,7 миллиарда долларов в квартале по март 2021 года, что является самым высоким показателем в новейшей истории США.
Учитывая текущие тенденции, рынок каннабиса в США может достичь к 2025 году почти 43 миллиардов долларов. Причем если в 2019 году соотношение продаж рекреационного и медицинского каннабиса было примерно равным (7,4 и 5,9 млн. долларов),то к 2025 году, объем медицинских продаж составит около половины объема марихуаны (15,5 и 27,4 млн. долларов).
В докладе ООН утверждается, что современный каннабис обладает более мощным действием, чем каннабис в предыдущем десятилетии, и все меньше молодых людей считают его вредным. Однако марихуана может привести к психическим расстройствам у долгосрочных, заядлых потребителей. Агрессивный маркетинг каннабисных продуктов с высоким содержанием ТГК частными фирмами и продвижение их по каналам социальных сетей могут усугубить проблему”,- пишут официальные лица ООН в своем докладе.
В связи с этим ООН хочет, чтобы страны уделяли приоритетное внимание общественному здравоохранению, а не частному бизнесу и ввели всеобъемлющие запреты на рекламу каннабиса. ООН также призывает страны бороться с дезинформацией о потенциальных последствиях возросшей силы каннабиса и увеличить инвестиции на исследования как вреда, который каннабис наносит здоровью, так и любых возможных медицинских преимуществ.
Поэтому Организация Объединенных Наций в четверг призвала к глобальному запрету на всю рекламу, которая пропагандирует продукты каннабиса, используя при том те же механизмы и усилия, которые рекомендуются для ограничения маркетинга и потребления табака (аналогично положениям Рамочной конвенции ВОЗ 2003 г. по борьбе против табака, который подписали 168 стран).
“Всеобъемлющий запрет на рекламу, пропаганду и спонсорство каннабиса обеспечит преобладание интересов общественного здравоохранения над интересами бизнеса”, - говорится в ежегодном докладе Управления ООН по наркотикам и преступности. Такой запрет должен применяться во всех юрисдикциях”.
Особое внимание следует обратить на запрет рекламы продукции «для взрослых», чтобы не дать компаниям продвигать марихуану детям, в т.ч., запрет на использование мультяшных персонажей в рекламе. Кстати, компания Wrigley, принадлежащая candy behemoth Mars, начала судебный процесс в мае против пяти компаний за продажу марихуаны, которая выглядят также как популярные бренды конфет Skittles, Starburst и Life Savers. Аналогичные иски в США против компаний, продающих похожие продукты, также начали Hershey Company, Mondelez International и Ferrara Candy Company.
К слову: ООН может только рекомендовать такой шаг, но именно государства-члены должны ввести и обеспечить соблюдение любого вида запрета на рекламу.
Всемирный доклад о наркотиках 2021 года, который состоит из пяти частей, можно найти здесь.