Факты и цифры

Механизм торговли выбросами С02

10.11.2021 - 503 просмотра

Объединить системы углеродного регулирования России и Казахстана предложил Председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай ПОДГУЗОВ. В них уже введён механизм торговли выбросами С02. Выступая в российском секторе конференции #COP26 , которая прошла в Глазго 9 ноября, Подгузов также заявил, что в ближайшие три года объем инвестиций  от #ЕАБР в ВИЭ превысит $1 млрд. (Подробнее в видео #СберТВ)

 

Как сообщил замминистра Минэкономразвития Илья ТОРОСОВ, Министерство экономики РФ уже работает с Лондонской фондовой биржей на предмет признания российской системы таксономии. Он также сказал, что: “Объём устойчивых облигаций вырос (в мире) за 2021 год в 2 раза и достиг 2 трлн долларов, это огромный рынок, на котором мы должны тоже присутствовать. Наша зелёная таксономия - глоток воздуха, без которого невозможен энергопереход». Ззамглавы Минэка также отметил, что «ЕАЭС подтвердил нашу таксономию».

 

Однако «если на площадке в Глазго не получится согласование правил игры в рамках 6 статьи, результатов климатических проектов систем аккредитации, верификации и национальных верификаторов, чтобы у нас появился рынок углеродных единиц, то мы перейдём в работу на основе двухсторонних соглашений о признании верификации углеродных единиц, систем торгов с конкретными странами», подчеркнул представитель российского экономического ведомства.

 

Большая четверка аудиторов войдёт в пул верификаторов зелёных проектов РФ: «У нас уже есть верификаторы, это АКРА, «Экперт РА» и НРА и ждём большую четверку аудиторов в этом пуле, в ближайшее время они тоже будут у нас аккредитованы», сказал Торосов. «Закон о Стандартах публичной финансовой отчетности находится в правительстве уже полтора года, и мы рассчитываем в течении полугода его принять», резюмировал замминистра.

 

Вопрос о «зеленых» платежах уже прорабатывается для транспортных и энергосбытовых услуг. Так, Международная морская организация (IMO), регулирующая индустрию морских перевозок в рамках ООН, прорабатывает идею введения нового налога на морские перевозки в рамках активизации усилий по сокращению выбросов парниковых газов. Об этом в пятницу сообщила газета The Wall Street Journal.

 

По ее информации, данное нововведение призвано помочь финансированию создания глобальной сети заправочных станций для судов с альтернативными видами топлива, а также способствовать субсидированию развивающихся стран, которые сталкиваются с высокими экспортными расходами в отрасли. Организация предлагает взимать $100 США за каждую метрическую тонну углекислого газа, выбрасываемого судном. По оценкам Всемирного банка, предоставленным IMO в сентябре, такой сбор позволит в течение 30 лет собрать порядка одного триллиона долларов.

 

Энергосбытовая группа «Т+» ЕЭС-Гарант вступила в некоммерческую организацию I-REC Standard Foundation и получила право продавать сертификаты I-REC. Клиенты «ЕЭС-Гарант» могут использовать «зеленые» бумаги для соответствия требованиям в части социальной ответственности и снижения углеродного следа. По закону в Российской федерации подтвердить свою углеродную нейтральность можно только действующим договором с компанией-производителем ВИЭ. Но многие предприятия, а также физлица, такие сделки совершать не могут. Поэтому такой договор можно заменить «зеленым» сертификатом, приобрести который можно только у специализированной организации, отмечают в

«ЕЭС-Гарант». Компания, имея право на приобретение таких сертификатов, выступает как посредник между генератором и клиентом, которому необходима «зелёная» бумага.

 

Источник


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: