Уздечка для маркетплейсов
25.01.2023 - 473 просмотраМаркетплейсы могут ограничить в правах, запретив без объяснения причин блокировать продавцов. Такие поправки, которые зафиксируют правила взаимодействия маркетплейсов с продавцами, планируется внести в новый - пятый антимонопольный пакет ФАС. Причем гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член Общественного совета ФАС России., Алексей Кожевников, как сообщают «Ведомости» в письме, направленном представителям Госдумы и ведомству, отводит маркетплейсам отдельную главу.
В ней маркетплейсы имеют право ограничивать продавцам доступ к платформе, но только после письменного (либо в электронной форме) уведомления продавца о причинах блокировки и не раньше чем через 14 дней после такого уведомления. Также предлагается установить порядок, при котором списание штрафов со счета продавца допускается только после письменного уведомления с подтверждением того, что имеется факт нарушения.
Для защиты продавцов и покупателей от потенциального злоупотребления со стороны маркетплейсов, в новую редакцию Закона введено понятие «сетевого эффекта»: когда одна доминирующая электронная платформа задает условия обращения товара для всех платформ сегмента. При этом доминирующей платформой будет считаться площадка, которая занимает не менее 35% объема рынка.
Если у представителей бизнеса есть свои предложения и поправки, их можно направить в Комитет ГД РФ по защите конкуренции до 17 февраля. Рассмотрение законопроекта состоится в марте.