Лён остается
28.09.2020 - 660 просмотровМода исторична и отражает социальные, экономические и политические процессы, происходящие в отдельном регионе мира либо на всей планете. Мода меняется, подстраиваясь к реалиям, при смене формаций, в критических ситуациях разного рода из-за войн, крушении империй, экономических кризисов, глобализма, эпидемий. Мода фиксирует соотношение страт в обществе, подчеркивая индивидуальный статус каждого человека, его пол или приверженность к унисексу и принадлежность к какой-либо социальной группе.
Пандемия КОВИД 19 не стала исключением. Ее изоляционно-стрессовые процессы, словно лупа увеличили, сделали заметными и явными основные мировозренческие парадигмы конца второго - начала третьего десятилетия ХХI века. Другой, не менее значимый фактор - массовая , причем почти в авральном темпе, цифровизация всего образа жизни, начиная от контакта с чиновниками, друзями, коллегами до способа проведения досуга, покупки еды и других товаров.
Собственно, усталость человечества от индустриального и технократического образа жизни, стресс от мировых политических потрясений и чересчур сильного информационного потока были заметны еще до развития пандемии и закрытия границ. Уже осенью прошлого года практически все подиумы представили главный глобальный тренд моды: превращение общества избыточного и показушного потребления в общество осознанного потребления.
Внедрялся лозунг: "Меньше вещей, больше эко-благоприятных действий". И сегодня модно возвращение к традиционным тканям, стилям (редизайн, стилизация), силуэтам, универсальным и базовым цветам и принтам. Популяры «безсезонные» тренды, позволяющие сочетать модные темы разных сезонов.
Как отметила в своем докладе на Textile Salon Галина Кравченко, директор департамента ассортимент fashionconsulting, руководитель направления тренд-аналитики fcg/fashionsnoops, современная мода включает и отражает такие элементы и понятия как:
- природа и экосистема
- растительные средства,
- родовые корни, фамильные и семейные ценности,
- соединение этнических мотивов, базовых элементов моды конца ХIХ -начала ХХ веков и современного техно,
- уникальности и персонифицированности.
Эти направления ярко и выпукло продемонстрировали все три московские выставки: Heimtextil Russia.Digital 2020, которая проходила на онлайн-платформе, и две классические в реальном времени и пространстве - "Интерткань. Осень 2020" -
международная выставка тканей и текстильных материалов и "Тестиль-Салон"- выставка тканей и фурнитуры для производства одежды.
Не случайно темы презентаций выставки Heimtextil Russia были посвящены устойчивому бытовому и интерьерному текстилю (IKEA), эко-сертификации тканей, лакокрасочных материалов и популярным эко-сертификатам: gots, ocs, bio re, стандарты серии iso" (ООО «Экоткани», «Экологический союз», система «Листок жизни», Tikkurila, Finncolor).
И все это - спокойный стиль, насыщенный, глубокий, сочный по колористике травчатый либо классический рисунок - можно было увидеть на стендах практически всех трех выставок, в том числе в экспозиях BOMONTI DIJITAL, SAFRAN KUMAS, DESIGN STUDIO RIKKA TEKSTIL ÜRÜNLER, ZIPON TEKSTIL, комбинат ОСНОВА, РУНА РФ, ТЕКС ТРЕЙД, БЕСТТЕКС, FASHION SHOP LLC, E.MIROGLIO, ADALBERTO, ADENZA SHIRTING FABRICS (Турция), SAFE TEXTILE, DINAR, STAMPA (Узбекистан), а также производителей текстиля для верхней одежды, например, ЛАВИСТА ТЕКСТИЛЬ, ФУРТЕКС МОСКВА.
Выставки подарили целый букет новых впечатлений, о которых прежде никто не задумался. Например, ни с чем не сравнимое удовольствие видеть коллег, обсуждать с ними ткани и презентации спикеров "глаза в глаза", а не через экран монитора. Наблюдать и оценивать парад одежд, в которых пришли посетители. Надо отметить, что многие специально приходили показать свое "карантиное" творчество партнерам и коллегам. Причем это профессионально-отраслевое дефиле начиналось уже на подходе к выставке.
А как чудесно вновь прикасаться к пушистым или струящимся материям, получать море эмоций, чувствуя их мягкость или грубость, плотность или легкость, поддатливость и другие свойства ткани. Но выставка подарила не только тактильные ощущения. Длительная изоляционная пауза выявила удивительную особенность: "звучание" ткани меняется в зависимости от аромата духов посетителей. Это кажется странным, невозможным, но, например, мужкая палитра одеколонов отталкивает от шелка и легких тканей. Впрочем, возможно, все объясняется тем, что посетители, использующие разные типы парфюмерии, склонны к какому-то своему текстилю и задерживаются у стоек с конкретным набором артикулов.
Если это предположение верно, стоит ждать рождения нового типа текстиля - ароматизированного. |
Для профессионалов текстильного бизнеса – оптовиков, розничных продавцов, производителей, дизайнеров, технологов и маркетологов - выставка - увлекательная, но при этом серьезная работа на перспективу. Важно не только увидеть новые модели и тренды, но понимать, насколько технологически пригодны новые ткани для производства, пошива конкретной модели, доступны ли они и выгодны для экономики предприятия. Поэтому многие посетители были в «парах»: технологи с дизайнерами либо продакт-менеджерами или директорами.
А еще очень интересно наблюдать за выставочным процессом со стороны, когда прямо на твоих глазах выставка превращается в творческую лабораторию, рождается новое предложение, которое через месяц - два окажется на полках он-лайн или Интернет-магазинов. Все увлечены осмотром и обсуждением тканей, представленных на хангерах (вешалках - ред.), образцов в каталогах и альбомах. Идет обсуждение способов шитья, принтов и технологии их нанесения, резка купонов, подбирается фурнитура. И, конечно, нельзя забыть о семинарах. Это уже важная непременная составная часть текстильных, да, и не только текстильных, выставок. Увы, но все большую долю в них занимают темы маркетинга и продаж.
Чем еще удивили выставки?
Осень и приближающаяся зима обычно сводят сортимент легкого текстиля до уровня 25%. Это и понятно. В холод хочется закутаться в плед, что-то мягкое, надежное, c налетом нордического или "аглицкого" сплина и тумана. Но на прошедших выставках доли "летних материй" и "зимних" тканей оказались почти равными. Моноткани с хлопком, вискозой, шелком, шерстью. Смесовые хлопчатобумажные ткани с вискозой и (или) полиэстром. Нежный, мягкий облегающий трикотаж, внешне похожий на тканное полотно, но с эффектом стрейч. Хлопчатобумажный с полиэстром механический стрейч. Кулирные полотна, интерлорк, рибана, кашкорсе - легкие, дышащие, не раздражающие глаз и тело материи. Спокойные тона и рисунки с добрыми натуралистическими образами вновь вернулись на изделия для детей. Единичные ткани с блестками, люрексом, яркой, ядовито-химической палитры.
Возможно, это внутренее ожидание новой волны КОВИД 19 и, следовательно, очередного карантина. Вполне вероятно, что компании стремились наверстать упущенное в ушедшем сезоне, либо они, отчетливо понимая, что тренд осознанности задержится минимум до лета следующего года, что существенных изменений в мире, и соответственно, в моде не случится, старались продлить время реализации уже созданных, но не проданных из-за вируса коллекций. А еще вновь были представлен текстиль из волокон вторичной переработки.
Впрочем, то ли рефлексы прошлых тенденций, то ли уже элементы зарождающегося нового направления - футуристичные, неземной колористики ткани собрали вокруг стенда компании FABRIC FUTURE большое количество зрителей - любителей чего-то необычного, искусственого, нестандартного... Также были представлены образцы ультрановых текстиля – мембранные трикотажные ткани для спортивной одежды и одежды специального назначения с прочным эластичным водооталкивающим внешним покрытием, водоупорным непродуваемым пароотводящим мембранным слоем и гигроскопичным. Теплосберегающим приятным на ощупь флисом внутренним слоем из флиса.
Разумеется, пандемия непосредственно оставила свой след: компания YULKANA TEXSTYLE представила антиковидные ткани, которые защищают от вируса, обладают высокими гигиеническими показателями и выдерживают до 40 стирок.
Лён пригодится и в холода
Еще важная особенность московских мероприятий: на всех прошедших в сентябре текстильных выставках, хоть и ограниченно, но был представлен лён.
Фабрика | Состав ткани |
GLAM-H (Ростов-на-Дону) | лён- вискоза- эластан (50/47/3) |
ФАБРИКА BARUTCU (Турция) |
хлопок - тенсель-лён (68/19/13) лён-вискоза -тенсель (59/31/10) (ширина 135 см, плотность 155 г/кв. м) |
DEYHAN TEХSTILЕ | лён- вискоза- других волокон (7/91/2) |
ZEKI ÖRME | 100% льняная ткань |
СКТС (Россия, Пенза) | 100% льняная ткань, плотность 360 г\в.м |
IOAKIMIDIS (Греция) |
55% лён 45% RAY355 г/кв.м 140 см |
Деловая и праздничная одежда КОВИДУ 19 не по зубам
Безусловно, удивила роскошь костюмных и рубашечных тканей, их разнообразие по качеству, обилию принтов. Можно решить, что это сработал эффект однообразия, когда надоедает каждый день ходить в домашнем, бесформенном. Однако это также верное свидетельство не только надежды, а уверенности в победе человечества над КОВИД19. Уверенности, что мы не замкнемся в четырех стенах, а будем ходить на работу в офис, на деловые встречи, мероприятия, необходимые для развития бизнеса…
И даже если болезнь заставит нас временно спрятаться, мы не откажемся от деловой и парадной одежды. Она нас тонизирует, стимулирует, заставляет стремиться к свершениям и результатм. Мешковатый же стиль, победу которого многие предрекали во время самоизоляции, останется признаком домашнеей одежды.
И хотя Textile Salon по мнению посетителей и экспонентов был очень продуктивным, а Интерткань. Осень 2020 не смогла удовлетворить так, как в прошлом году, все выставки оказались интересными, с большим потенциалом идей и контактов на будущее.
Текстовый блок