Производство конопли определяет сбыт
20.08.2021 - 611 просмотровДля производства любой сельскохозяйственной культуры важен вопрос сбыта. Поэтому одна из сессий панельной дискуссии была предоставлена производителям готовой продукции.
СВИРИДОВ Михаил (ООО «Коноплекс» - член EIHA, Опора России) рассказал, что в следующем году компания планирует посеять 20 тыс га конопли, из которой изготавливается продукция для разных категорий покупателей с учетом особенностей внутреннего и внешнего рынков. Один из главных видов продукции – конопляное масло, выпускаемое в серии брендов: «Кухня счастья», «Коноплянка» и «Penna Canapa». Из семян конопли компания также делает муку конопляную, корм для канареек, крупных, средних попугаев и волнистых попугайчиков. Продукция представлена как на полках торговых сетей и крупных супермаркетов, так и на Интернет-площадках маркет-плейсов.
Одна из проблем реализации полезных и качественных товаров – низкая осведомленность о свойствах конопли, о ее законности. Многие покупатели старшего поколения помнят коноплю, но даже они улыбаются, увидев товары с ней, а некоторые воспринимают коноплю, как пропаганду наркотика. Также большинство в силу отсутствия конопли на рынке предпочитают приобретать оливковое и подсолнечное масло. Поэтому, чтобы компании выжить, нужно производить ту продукцию, которая продается.
Еще она проблема продвижения конопляной продукции – короткий срок хранения и салатная (ограниченная) сфера применения. Над этим нужно работать разработчикам и технологам. Сейчас выпущена рафинированное конопляное масло для жарки с широким диапазоном температур, которое можно использовать даже для фритюра.
ИЛЬКОВ Дмитрий, представитель ООО «МЕДАЛ», занимающейся производством продуктов питания из конопли с 2012 года в ЗОЖ концепции, также отметил проблему просвещения граждан России в отношении безопасности, законности и полезности культуры. Из-за этого отечественный рынок сильно отстает от европейского, особенно немецкого и итальянского. За эти девять лет в компании производили разные продукты: муку, ядро, смузи, макаронные изделия, а в этом году запустили новинку – конопляные конфеты, которые могут заменить традиционный марципан. От каких-то, в силу российского менталитета, пришлось отказаться, но в целом продажи растут на 10-15% в год.
Неосведомленность потребителя и сбытовых компаний наносит большой вред компаниям. Особенно остро производители продуктов питания это почувствовали из-за блокировки Интернет-торговли. У продавцов при проведении антинаркоических рейдов регулярно возникают трудности: изымают безобидные конопляные сушки или конопляный шоколад. Поэтому сейчас чрезвычайно важна популяризация конопли, разъяснительная работа с потребителем. Важно, чтобы люди поняли, что конопля легальна, что это не наркотик. И эта работа должна вестись совместно с государством и при его непосредственном участии
ПРОДОЛЖЕНИЕ