Textile Salon: Made in TURKEY
02.09.2021 - 629 просмотров
31.08 - 1.09. 2021 состоялся первый поток 8-ой выставки Textile Salon: Made in TURKEY. Это одна из крупнейших специализированных деловых площадок, на которой представлена продукция турецких текстильных фабрик. Сами экспоненты ее называют– «Шоу-рум на выезде». И это не случайно: каждый стенд – это магазин и офис, где в режиме нон-стопа идут не только обсуждение договоров и соглашений, но и оформляются конкретные покупки. Причем именно формат салона дает и участникам, и посетителям несколько преимуществ.
Для экспонентов это отличный шанс увидеть большое количество российских оптовых и розничных покупателей, так как продажи у отдельных компаний начинались от 150 погонных м.
Получить доступ к более широкой аудитории покупателей: многие специально приезжают, чтобы познакомиться с потенциалом Турции, как одним из ведущих игроков на текстильном рынке. К тому же немногие россияне сегодня могут поехать за рубеж, чтобы непосредственно посетить фабрику. Приехать же в Москву клиентам из российских регионов сложности не представляет.
Есть возможность обсудить производство ткани по рисункам и дизайнам заказчика с помощью прямой он-лайн связи из Москвы, а также в рамках совместных продаж договориться о коллективной отгрузке.
Прямое общение, участие в салоне помогает вытеснить конкурентов с российского рынка, которые не участвуют в выставках, привлечь новых клиентов: зачастую дизайнеры в процессе работы находят варианты, которые производят несколько турецких фабрик.
Еще одно преимущество: при объединении участники выставки получают бонусы за групповой перелет из Турции или заказ гостиниц, а коллективная закупка тканей клиентами из одного региона или одним клиентом продукции разных фабрик позволяет экономить на транспортировке товара.
Что Textile Salon дает посетителям? Выставку посещают в основном те, кто занимается поставками ткани в регионы и производством одежды. Салон – это своеобразная «дегустация» только не кулинарная, а текстильная, на котрой вместо столовых приборов используют собственные руки и… калькуляторы: посетители приходят не глазеть, а подобрать ассортимент тканей для новых моделей своих предприятий. На площадке же Textile Salon можно увидеть все разнообразие турецкого текстиля, познакомиться и провести встречу в одном месте и за одно посещение.
Другая цель посещения – маркетинг рынка: узнать, насколько отличается турецкий сортимент от представленного производителями других стран. Турция – одна из ведущих текстильных стран мира, а так как представленный на выставке сортимент предназначен не только для России, но и других стран, в том числе ЕС и азиатских государств, салон демонстрирует мировые модные тренды.
Впрочем, Textile Salon посещают не только россияне, но швейники и дизайнеры из бывших союзных республик. Зачем? В первую очередь оценить российский рынок и сравнить турецкий экспорт тканей в свои страны с российским экспортом. Например, гости из Бишкека с удовольствием отмечали, что на московской площадке ценовой уровень предложения на 15-20% выше, чем такой же - в Киргизии. Это дает преимущества производителям, ориентированным на российский рынок. Также сортимент оценивается по дизайну и типу тканей, что позволяет заранее спрогнозировать, какая одежда будет выпускаться в России.
Нынешний Текстиль-салон продемонстрировал возврат к традиционным ценностям и напомнил о женском очаровании и элегантности. Характерная черта представленных тканей - натуральная гамма, природные цвета и тона. Ни одной вызывающей, резкой, химически-ядовитой расцветки. А ведь это была сессия Турции, где из-за сильной солнечной инсоляции традиционно любят яркие краски.
Гармония, баланс, женственность, нежность, спокойствие, семейные ценности даже в деловом стиле. Также на выставке были представлены ткани, получившие в соответствии с европейскими требованиями эко-сертификаты, органические сертификаты, позволяющие осуществлять рециклинг и вторичное использование.
Обычно осенние выставки ориентированы на показ продукции для холодного времени года. Однако в помещении нам нужна легкая домашняя, спортивная, офисная одежда. Поэтому Тестиль-салон представил большое разнообразие рубашечных, плательных, костюмных всесезонных тканей, в том числе тонкие, легкие 100% льняные и смесовые со льном ткани. Причем, если на предыдущих выставках лён дополнялся преимущественно хлопком, то на этот раз льняной компонент чаще сочетался с вискозой или полиэстром. Представленные плотна производятся шириной 120-150 см, плотностью в диапазоне 110-290 г/кв.м и содержанием льна в смесовых тканях в пределах 2-6-8-11-26-30-49%
Именно такие смесовые ткани в большей степени удовлетворяют требованиям дизайнеров, швейников и конечных потребителей, так как не требуют специальных условий для ухода (при стирке их достаточно замочить в теплой воде со стиральным порошком).
Наиболее широкую палитру льняных тканей представили компании:
РУНА
AYSAN
BEYHAN textil
ETITEKS
ALMODO TEKSTIL
ELEGANT texstil
ISIKSOY TEKSTIL
Z TEKS YEKPA
HILL TEKS
ÖZEL TEKSTIL, CAN’S KUMAS
Широкий сортимент льняных тканей и доказательство их экологичности, безусловно воодушевляет. Огорчает другое: Турция – не льняная страна, но турецкие фабрики, идя от простого к сложному, адаптируя станки для производства хлопчатобумажной пряжи под смесовую, экспериментируя с разными видами смесок и рапортов, смогли за последние три года научиться делать качественные льняные ткани и занять свою успешную позицию в топе производителей льняного текстиля - Франции, Белоруссии, Италии. Причем практически представители всех турецких фабрик уверено утверждали, что лён еще долго будет пользоваться спросом и сохранится в ассортименте фабрик.
Россия же продолжает сокращать производство льняных тканей и, соответственно, площадь льняных посевов. Причем потенциал отечественных предприятий, выпускающих льнные ткани, не растет. Не удивительно, что на российских текстильных выставках встретить российскую льняную продукцию, созданную, к тому же, из российского льна, - большая удача.