Факты и цифры

Лен на Textile Salon. Весна 2023. Ч.1

04.03.2023 - 423 просмотра

В конце февраля в Москва-Сити, «Афимолл» в два потока прошла 11-я Международная выставка тканей и фурнитуры для производства одежды Textile Salon.  Новые коллекции тканей и фурнитуры для производства одежды представили почти 190 фабрик из Турции и Европы. Причем львиную доля экспозиции принадлежала турецким компаниям. Textile Salon сопровождала насыщенная деловая программа – свыше 20 докладов и практических мастер-классов, нацеленная на организацию импорта, созданию новых логистических цепочек, разъяснению регламентов в условиях ограничения рынков и положений устойчивого развития.  

 

О выставке

Главный лейтмотив выставки –   эко, эко, эко: полезно для человека, не вредит природе, подлежит переработке и вторичному использованию. И это объясняет обилие натуральных и рециклинговых тканей на выставке. Однако установка потребителя на устойчивое развитие и экологию провоцирует производство тканей - имитаций под лён и хлопок. А так как уровень технологий сейчас высокий, то при отсутствии этикетки и систем   идентификации состава ткани рядовой потребитель вряд отличит такую ткань от натуральной.

 

 

Первые ощущения, которые подарила выставка – скорый приход весны, тепла, женского праздника, радости, позитива, ожидания чего-то очень приятного и желанного. Легкие плательные, сорочечные, костюмные, трикотажные ткани. Минимум синтетики и доминирование хлопка, вискозы, тенселя, эластана - отдельно и в сочетании с друг с другом и полиэстром, и, конечно, лён.

 

 

Кроме того, все - от тканей до фурнитуры, окутывало посетителей словно коконом другого мира - мира успешных и красивых людей, где нет суетности и царят умиротворение, спокойствие, сдержанность, достоинство, благородство. А, ведь, большинство участников выставки – турецкие компании, которые у нас традиционно ассоциируются с крупным, пестрым, порой даже аляповатым, вычурным рисунком, бесконечным люрексом, пайетками и блестками. Но весенней выставке этого года экспоненты удивили высоким стилем, гармонией, элегантностью и, конечно, качеством тканей.

 

Широчайший ассортимент тканей разной колористики, принтов, фактуры, плотности и ширины, молнии, пуговицы, тесьма, которые привезли компании, дают простор для творчества, реализации практически любой дизайнерской идеи одежды для весенне-летнего сезона. Подчеркиваем, Textile Salon – выставка быстрой реализации, ориентированная на ближайший период теплого времени года, в отличие от других выставок, которые позиционируются как выставки осень-зима 2023-24 гг.

 

 

Еще одно отличие: в Россию привозят самые актуальные и востребованные ткани, поскольку многие участники Textile Salon работают на рынке ЕС и чутко следят за изменениями в мировой текстильной моде.  Кроме того, в этом году многие фабрики, чего не было еще год назад, не только демонстрировали коллекции текстиля, но и возможности своих тканей для производства одежды. В условиях санкционных ограничений – это окно возможностей для отечественных дизайнеров. Поэтому на эту выставку, которая проходит два раза в год, специально приезжают, чтобы увидеть новинки, оценить тренды моды, причем не только из российских регионов, но и стран – бывших республик СССР.

 

К слову, высокой деловой активности и большому числу посетителей (почти шесть тысяч профильных специалистов) способствовала особая организация салона. Например, некоторые ткани можно было приобрести уже на выставке или заказать и получить ее в течение двух недель. Здесь же, вместе с производителями посетители обсуждали особенности раскроя и шитья новых типов ткани.

 

  

 

Еще одна услуга, которой еще год назад не было – возможность заказать изготовление своего собственного артикула ткани либо дизайнерского принта. Причем доставка ткани при минимальном метраже своего дизайна – 500 м,  осуществляется в течение одной-двух недель, что позволяет российским швейникам выпустить новую линейку к началу теплого сезона. С одной стороны, эти возможности радуют: наши дизайнеры и модельеры могут обеспечить россиян качественной и модной одеждой. С другой  - это создает проблему для российских производителей текстиля.

 

 

Продолжение

 

 

 

 

 

 

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: