Факты и цифры

Интерткань 2023: вердикт льну и конопле

29.09.2023 - 357 просмотров

Росленконопля уже представил общую информацию о прошедшей в начале сентября выставке «Интерткань. Осень 2023. Сегодня поговорим об экспозиции льна и конопли на ней.

 

Чтобы оценить уровень льно-конопляного текстиля, начнем, все же, с более детальной характеристики выставки. Первое, что хочется отметить – огромность выставки - ее обширность и экспозиционное разнообразие. Можно смело прошедшую выставку назвать фестивалем, столько было событий. Было нереально за один день осмотреть стенды всех участников, принять участие в деловой и образовательной программах, встречах, дискуссиях.  От обилия предложений, от разнообразного предложения тканей, меха, аксессуаров, вариантов их применения - от этого текстильного «пиршества», устроенного организаторами, уже через пару часов наступает состояние, которое очень напоминает состояние вороны из классической басни Ивана Андреевича.

 

Ох! Чего там только не было – весь спектр бытовых и технических тканей, меха наурального и искусственного, комплектующих для производства любого вида интерьерного текстиля, одежды и обуви – детской и для взрослых, зимней, летней и всесезонной, для офиса, рабочей и домашней. Такое количество тканей и комплектующих восхищает, а выставку Интерткань делает  площадкой для честной конкуренции по ценам, условиям отгрузки, отношению к своим клиентам. Впрочем, немного грустинки... Выставка продемонстрировала огромное предложение для швейников. Они не останутся без тканей, но при учете, что большая часть предложенного производится не в России, возникает вопрос: "Что же будет с отечественной текстильной отраслью?"

 

Кстати, большое количество и разнообразие компаний, предлагающих фурнитуру и аксессуары, -  особенность прошедшей вставки. Обычно она идет шлейфовым сегментом, дополнением. На этот раз фурнитура имела равноправную роль с тканями… Ленты, тесьма, кружево, нитки,  стропы, шнуры, канты, заклепки, пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, липучки, резинки -  узкие и широкие, технологические и с декоративным эффектом,  материалы для печати,  шевроны, печатные, вышитые и ПВХ этикетки, фирменные брендированные нашивки. Причем по ряду позиций фурнитура была ориентирована на конкретные ткани  и виды изделий: джинсовая фурнитура,  для натуральных тканей, для зимней одежды, костюмная фурнитура,  оборудование для установки фурнитуры. Все это представлено большим числом отечественных и зарубежных компаний. Это огромный специфичекий мир, отдельное производство, без которого изготовление одежды и обуви невозможно.

 

Отличие от прошлогодних, весенних и уже прошедших  осенью в Москве текстильных выставок – существенное, особенно у зарубежных компаний, сокращение и изменение ассортимента трикотажных тканей. Да и ткани ориентированы преимущественно для производства детской одежды, футболок и нижнего белья. К тому же,  тканные полотна по доле присутствия незначительно, но превосходили трикотажные полотна. Это вновь подтверждает тенденцию к производству элегантной, а не бесформенной одежды.

 

Зато выставка подтвердила доминирующую цветовую палитру 2023 – первого полугодия 2024 гг. 

 

  

Заметьте - нет агрессии, вычурности. Нет ничего кричащего, сумасшедших, чудаковатых и фриковых расцветок. Колористика гармонична окружающему миру, позволяяя при этом человеку проявить свою индивидуальность.  Видимо, дизайнеры устали от театральщины, от скоротечного вау-эффекта. А детские ткани, преимущественно, настроены на восприятие ребенком реального мира, а не жутких монстров, вернув себе обучающую, познавательную роль. 

 

Не очень приятное наблюдение: зарубежные компании представили более интерсный ассортимент и предложили более удобную форму взаимодействия с посетителями выставки. Кроме того, представленные на выставке отечественные ткани были  тяжелые,  с грустной, мрачной, глухой старушечьей расцветкой. Это результат отстутсвия прорыва у химиков... Даже на тканях, представленных Сольстудио, обычно жизнерадостных, восторженных, сочных – не хватало воздуха.

 

К сожалению, на этом, без преувеличения, текстильном пиршестве лён и конопля выглядели слабо. Более того, эти виды текстиля активно вытесняют полиэфиры, например, заменяя льноволокно в  брезентах. Впрочем, все объяснимо: это удешеление продукции, облегчение веса конечного изделия,  возможность управления прочностными параметрами ткани  и производить ее быстрее. Плюсы очевидны. Кроме, пожалуй, показателей долговечности и экологичности, которые потребитель, увы, пока не ценит.

 

Другой конкурент - вискоза, с помощью которой можно так скопировать натуральные ткани, что определить состав сырья может только химический анализ. Сокращают спрос на натуральный классический лён и конопляную пеньку многочисленные предложения смесовых тканей. Особенно разнообразна коллекция, предложенная турецкими и китайскими текстильщиками. 

 

Вот, и получается, что много лубяного волокна в его классическом варианте не требуется. Даже у ведущих именитых льняных белорусских компаний до 45% продукции – текстиль из хлопка,  шерсти, ПАНа, полиэфиров. Классичейский же лён  прошлых веков, к которому привыкли россияне, уходит из масс-сегмента. Сегодня это  люксовый, дорогой от 1300 руб/пог.метр материал.  В нынешних реалиях - это  рокошь для среднего потребителя.

 

Как было сказано выше, выставка оказалась огромной. Объять, охватить, проанализировать экспозиции участников без дополнительных подсказок было нереально. Для поиска льняного и конопляного текстиля была нужна какая-то дополнительная система навигации, например, как при поиске произведений  конкретного автора на художественной выставке. А ее не было. В дополнение к сложностям, Интерткань предоставила множество  вариантов маршрутов осмотра. Это отлично для безопасности посетителей, но значительно усложняло задачу поиска производителей льняного и конопляного тектстиля и комплектующих. Так что, скорее всего, увидеть все компании, предлагающие лён и коноплю, не получилось. Но наибольшее предложение таких тканей сделали экспоненты:

 

 

 

Кохомский лён (ООО Крайтекс-Ресурс).  Парусина полульняная (лён 40 - 56% / хлопок 60 - 44%) с пропитками (водоупорная, огнестойкая, биостойкая). Ширина 90 см, плотность от 420-580 г/кв.см

 

 

Белорусский лён

 

 

Свiтанак:  туника, джемпер и трикотажное полотно из смесовой ткани ( хлопок 55 %, ПЭ – 30%, Лён 15%)

 

 

ОАО «Гронитекс» представила новые и выпускаемые на постоянной основе льняную и конопляную пряжи. Представители предприятия выразили надежду на взимовыгодное сотрудничество с производителями волокна льна и конопли, как длинного, так и котонизированного.

 

 

 

Рубашечные, плательные, блузочные ткани из льна, в том числе смесовые с хлопком и лайкрой Анастасия Фоменко, Анастасия Белоусова

 

 

 

Ganesh textile. Смесовые трикотажные ткани нежной, пастельной окраски. Лён 55% и вискоза 45%. Плотность 203 г/кв.м, ширина 147 см 

 

VIRA Plotnikova, Merino WoolFur предложила полульняные и 100% льняные ткани, в том числе джинсовые

 

 

 

 

 

Компания РУНА (Москва. Лён производства КНР. Розничная цена 1398 руб/м. Плотность 220 г/кв. м)

 

 

ТканиЛенд TkaniLand/ экоткани

 

 

 

Риббоны и Блескфольга для  печати на льне на всех типов принтеров  Leonhard Kurz

 

 

ООО «Текс», МО, Балашиха удивила тканью с принтом из листьев конопли 

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: