История компании "Конопель"
26.09.2024 - 261 просмотрС Андреем Владимировичем Кузиным - основателем компании «Конопель», я знакома более семи лет. Он из тех, кто одним первым после разрешения в 2011 году выращивать и перерабатывать коноплю в России, принял активное участие в возрождении конопляной отрасли, кто внедрял конопляный ХАСП и получал международные сертификаты, перенимал зарубежный, в том числе немецкий опыт. Из конопляной тусовки первопроходцев он выделялся какой-то одержимостью, спортивным азартом и упорством. Не удивительно, что начав бизнес на конопле с нуля, Андрей за 10 лет добился результата - 25 млн ₽ в год.
И, хотя делового сотрудничества у нас не получилось, а было лишь консультирование «за идею коноплеводства» (что жалко, поскольку результаты исследований обещали очень интересный бизнес), я с интересом и гордостью наблюдала за развитием и ростом как его самого, так компании «Конопель». А ели была возможность, то направляла публику на выставочные стенды компании. Поэтому не могу не представить читателям РОСЛЕНКОНОПЛЯ фрагменты интервью Андрея Кузина журналисту бизнес-клуба Club.org Маше Лариковой.
******
«В 2013 году в России особо никто не выращивал коноплю, а мне хотелось посмотреть, как из нее производят продукты. И я поехал в Мордовию на завод ООО «Мордовские пенькозаводы». Приехал, и у меня челюсть отвисла увидев конопляные поля, и как работают на них машины и комбайны собирая урожай", вспоминает начало своего бизнеса А. Кузин.
Андрей пришел с предложением к директору стать дистрибьютором и договорился, что будет закупать у них семена конопли по дропшиппингу.
Далее он сел обзванивать компании, кто мог быть заинтересован в конопляных продуктах. Торговал всем: семенами, жмыхом, маслом, волокном, межвенцовым утеплителем, канатами. Публиковался на Авито, Агросервере, ВКонтакте, Одноклассниках. Его первыми клиентами стали переработчики семян и владельцы домашних хозяйств.
Затем у компании «Масляный король» он стал закупать масло в больших канистрах, разливать по маленьким 1-5 л и продавать. Потом пришла мысль: " если маржа 50%, можно снять помещение и самому производить масло"
Со своим первым партнером Андрей обосновался в полузаброшенном общежитии, сделав в нем ремонт своими руками, . Плата за аренду помещения составляла 30 000 ₽, а прибыли с продаж хватало лишь на доширак и воду. Денег вообще не было.
Все, что зарабатывали пускали в дело: купили машину для шелушения семечки (150 000 ₽), маслопресс и фильтр (135 000 ₽). И начали давить масло на шнековом прессе горячего отжима. Увы, оно получалось темно-зеленого цвета, плотное и горькое.Стали искать информацию, как перерабатывали коноплю в прошлом веке, и нашли ее в старой советской энциклопедии
Процесс совершенствовали: чтобы отделить ядро от скорлупы, применили шелушилку и затем из обрушенной массы вручную выдували лузгу. В итоге, смогли получить 10 кг чистых ядер.Так Коноплель стала единственной на то время в стране компанией, кто запустил конопляное производство в ручном режиме. Из ядра стали давить масло в дубовых бочках, оно было вкусным и красивым. Масло продавали за 600 р/литр. А лузгу от семечек продавали за 40 р/кг - ее хорошо рыбаки покупали. Автоматизировать и , соответственно, расширить производство помогла простая машинка – семеновейка.
Бизнес вставал на ноги и привлек инвестора, который вложил 1 млн ₽. Благодаря этому, удалось дополнительно взять соседнее помещение, сделать нем ремонт (100 000 ₽) и купить новое оборудование для очистки семян, а также заменить деревянные бочки, которые рвались в процессе работы, на стальной пресс (500 000 ₽).
Однако только на ядре и масле далеко не уедешь и доход надо как-то увеличивать. К тому же было жаль выбрасывать жирный жмых (при давлении ядрышек конопли получалось всего 30% масла), который не перемалывался никак. Поработали над технологией и Андрею с партнером удалось практически полностью обезжирить жмых и получить протеин.
Следующий инвестор, выкупив долю у предшественника, вложил в конопляный бизнес 4,5 млн. Это позволило переехать в другое помещение площадью в 300 квадратов, сделать там ремонт на 500 000 ₽ , закупить новое оборудование на 2,5 млн ₽, а остальные средства вложить в оборот.
И тут случилось настоящее везение – реклама протеина «Конопель», которую сделал один из самых популярных блогеров страны: продажи взлетели, заказы не успевали обрабатывать...
Доходы позволили набрали 15 сотрудников: менеджеров по продажам, бухгалтера, офис-менеджера и производственных рабочих с зарплатой 50 - 70 тысяч рублей, а также заняться медиа - развитием аккаунтов в соц-сетях, выступлениями на радио, ТВ, в журналах, участвовать в выставках, продвигать продукты, с том числе сотрудничая с ЗОЖ-блогерами, находить новых клиентов и партнеров.
Наконец, компания вышла на маркетплейсы. Однако успех был не долгим: из-за конопляного чая (безобидного – ред.) с провокационными названиями — «доктор Джа», «шишки», «бошки» заблокировали всю продукцию из конопли.
Компании пришлось поменять логотип, чтобы он не напоминал коноплю, потратив на его разработку, переделку всех документов и этикеток полмиллиона рублей и венуться, хоть и не полностью, на Интернет-площадки. Сегодня у компании оборот 25 млн ₽ в год. Команда работает с фермерами из ближайших областей, перерабатывая порядка 6 тонн семян в месяц. Продукция реализуется в розничной сети, магазинах «4fresh» и других эко-магазинах, «Конопля для жизни», «Дом конопли», ресторанах, а также поставляется производителям продуктов питания.
------
Публикуется в образовательных целях и для поддержки отрасли по материалам