Клетка на ткани
29.03.2015 15:11 - 5317 просмотровКлетка – рисунок на ткани из геометрических фигур с прямыми углами и равными сторонами. При кажущейся монотонности и однообразии, с помощь квадратов создают ткани с разнообразным стилем клетчатого рисунка.
Аргайл – создан по мотивам гербового тартана клана Campbell из западной Шотландии. Ткань с ромбовидными клетками с поперечными полосами контрастного цвета промышленным способом была изготовлена в 1897 году компанией Pringle of Scotland. Изначально рисунок использовался при вязке чулочно-носочных изделий, а в 30-е годы прошлого века появились свитера и трикотажные жилеты в ромбах. В середине ХХ века стиль стал культовым среди «золотой молодежи».
Фото сайта http://www.repka.com и http://dandyism.ru и https://www.etsy.com/ru
Buberry – ткань с рисунком в черно-бело-красно-бежевую клетку была представлена под именем Nova в 1924 году компанией Buberry. Изначально она предназначалась для подкладок, но так как ткань очень полюбилась англичанам, фирма Buberry стала выпускать клетчатые зонты, сумки и шарфы. Последние стали культовой вещью для уличных хулиганов, отбиравших аксессуар у добропорядочных джентльменов, и фейков. Чтобы спасти бренд компания Buberry на некоторпое время убрала данный рисунок из коллекции, а затем выпустила его в новой версии – с голубыми и розовыми полосами
Фото сайта wiki.wildberries.ru и babanew.com2480 × 3508
|
Виши - рисунок для хлопчатобумажной ткани из равных по ширине продольных и поперечных нитей, набранных двумя цветами: белым и красным либо синим, был создан в 1850 году ткачами французского города Виши для столового и постельного белья. Постепенно этот тип рисунка утвердился, как кантри-стиль, а затем стал активно использоваться в качестве принта для мужских рубашек. Кстати, дизайнер Жак Эстрель в 1959 году использовал клетку Виши для свадебного платья Брижит Бардо.
Фото сайта http://academy.andretan.com.ua
Гленчек – мелкая клетка из пересечения черных и белых полос на сером фоне. Ткань border tartan (стоять с краю) с таким рисунком использовалась для одежды шотландских пастухов. Простая черно-белая клетка подчеркивала, что пастухи не принадлежат ни одному клану и не имеют права носить гербовые цвета. Тем не менее, рисунок полюбился монаршим особам, и имеет свое название в ряде стран. Например, в Великобритании гленчек именуют «Принц Уэльский», во Франции – «Принц Гальский», в Австрии – «Эстерхази». Благодаря Коко Шанель, немного изменившей классическую клетку, гленчек вошел в европейскую моду.
Фото сайта http://www.leonata.ru
Тартан – данный вариант шотландской клетки применялась для идентификации клана (tuar tan означает цвет местности). Поэтому и выбор цветов строго соответствовал конкретной области страны. С появлением промышленного ткачества, тартан стали использовать для нужд шотландской армии. После того, как королева Виктория и принц Альберт оформили этой тканью дворец в Балморале, рисунок приобрел популярность в среде английской аристократии и стал символом британской сдержанности. Зарегистрировано около 700 видов рисунка типа тартан. Из них наиболее известны: Ройял Стюард, Каледония, Блэк Уотч, Дресс Гордон.
Фото сайта http://www.decor-mr.ru
Мадрас – ассиметричный рисунок из разноцветных и разновеликих квадратов, созданный в индийском городе Мадрас, популяризировали японские дизайнеры Кензо и Ханае Мори. Цвет клетки, как правило, яркий (оранжевый, желтый, лимонный, фиолетовый, бирюзовый, изумрудный) и насыщенный, но встречаются и версии рисунка в спокойных, приглушенных тонах. Последнее время встречается на рождественском, красно-зеленом, и неформальных мужских галстуках
Фото сайта http://www.justmadras.com
По материалам журнала «Glance» №3 (35), весна 2015