Факты и цифры

Лен и конопля 25-ой выставки "ПродЭкспо"

16.02.2018 - 1437 просмотров
Автор: Ю. Соснова

Международная выставка «ПродЭкспо 2018»   широко отметила  свой  четвертьвековой юбилей:  общая площадь большого праздничного стола,  на котором в 28 тематических  салонах можно было отведать яства  представленные 2342 компаниями  из 63 стран мира,   превысила 100 тыс. кв. м.  Участникам были отданы все девять павильонов ЦВК «Экспоцентр»,  а кроме них были  специально возведены временные павильоны.  Встречи, семинары, конференции, деловые переговоры, мастер-классы, высокие гости и муравейник посетителей. Короче – аншлаг.

 

Обойти такую выставку сложно, а уж уделить достаточное внимание каждому продукту, каждой фирме  - еще более трудная задача. Да,  и участникам  «ПродЭкспо 2018» приходилось «на ходу» менять обычную тактику привлечения посетителей, обмена мнениями, поиска партнеров. Оно и понятно: выставка позволяет отечественным компаниям представить свою продукцию большому кругу посетителей, расширить рынок сбыта, найти новых партнёров, а зарубежным компаниям – не только предложить российским импортёрам готовую продукцию для увеличения ассортимента продуктов питания и напитков, но найти сырье для собственного производства,  а также найти среди российских производителей партнёров  для организации совместных производств, предложить импортное сырьё для изготовления продуктов питания. Кстати, участие поставщиков сырья и оборудования для производства продуктов питания – еще  одна особенность  выставки «ПродЭкспо». Поэтому  не будем утверждать, что  данный обзор представляет всех производителей льняной и конопляной продукции. Но и «учтенный» сортимент позволяет понять, что лен и конопля  прочно вошли в обыденный рацион  россиян. 

 

Льняная и конопляная «корзина»  располагалась в нескольких салонах:

«Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочные изделия» (440 компаний из 21 страны ),  

 

«Бакалея. Зернопродукты. Ингредиенты. Макаронные изделия. Приправы. Специи» (152 участника из 11 стран),

 

«Растительные жиры»

 

«ЭкоБиоСалон. Здоровое питание. Фермерские продукты», который объединил около 100 компаний из Греции, Литвы, Латвии, Республики Беларусь, Китая, России, Италии и, соответственно, представил наибольший сортимент льна и конопли.

 

Хотя полезные свойства семян льна и конопли  известны давно, к столу россиян обе культуры пробивались с трудом. Впервые о здоровом питании и качественных продуктах заговорили  в рамках деловой программы «ПродЭкспо-2006» (круглый стол на тему «Качество продуктов питания. Биологическая и химическая безопасность»).  В 2007 г. уже состоялась Первая Международная Московская конференция «Здоровое питание – залог здоровой жизни», организованная Правительством Москвы и Вольным экономическим обществом Москвы. На ней ведущие мировые специалисты представили современные методы исследования безопасности пищевых продуктов, принципы и подходы к созданию обогащенных пищевых продуктов, современные разработки натуральных ингредиентов и биологически активных добавок. В рамках конференции прошло учредительное собрание Союза субъектов рынка качественных и полезных продуктов. 

 

В рамках  «ПродЭкспо-2008 » прошла международная конференция «Перспективы развития в России рынка органических и биологически чистых  продуктов питания», организатором которой стала  компания «Fairex AG» ( Швейцария). ПродЭкспо-2009» открыла конференция «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания» (организаторы Санкт-Петербургский экологический союз, Фирма «Fair Ex Inter»), а Деловая программа выставки 2010 года запомнилась  дегустацией биопродукции итальянских компаний.

 

Контроль качества напитков и продуктов питания, вопросы государственного регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, в том числе сырья для пищевой промышленности, продвижение, а также увеличение производства социально значимых продуктов  - конек деловой программы выставки в 2012 году. На следующий год для продвижения идей экобиодвижения, товаров и технологий впервые открывается  уже коллективный стенд (организатор комапния «ЭкобиоЦентр»). Когда в 2014-м «ЭкоБиоСалон» приобретает статус Международного, речь уже заходит о «Формировании рынка органической (био) продукции. Российский и зарубежный опыт». До 2016 года  термин «органическая продукция» включал в себя несколько понятий:  натуральные,  фермерские и собственно органические продукты. Но после обсуждения вопросов оценки качества,  био- и химической безопасности продовольствия, участники  рынка экопродукции  начинают решать задачу:  чем отличаются и схожи фермерская, натуральная, экологическая и органическая продукция,  как связаны  сельскохозяйственное  производство и состояние окружающей среды, в том числе здоровье почвы.

 

Лейтмотивом прошлогодней конференции  «ЭкоБиоСалона» стали критерии и механизмы контроля качества органической и экологической  пищи (стандарты, оценка соответствия, практический опыт), а также роль сертификации, как рыночного инструмента для  поддержки ответственных производителей. В открытом бизнес-диалоге «Органическая продукция как преимущество» юбилейной  выставки «ПродЭкспо-2018», в которой приняли участие  российские и зарубежные представители органов сертификации,  теперь рассматривались конкретные бизнес-задачи: поддержка сельскохозяйственных производств, принципы и программы  аккредитации хозяйств органического типа, решение проблем на этапе перехода с интенсивного и фермерского типа агропроизводства на органический.

 

На конференции производители органических товаров делились своим опытом с  участниками конференции и отмечали, что  производство и реализация экологически чистых и органических продуктов,  продуктов здорового питания – самый перспективный и динамично развивающийся сектор в мире, а Россия обладает колоссальным потенциалом. Кроме того,  «Любое перерабатывающее предприятие, включающее хотя бы небольшую линейку продукции «эко» или «органик», способно серьезно опередить своих конкурентов по объемам продаж».  При этом сертификация  - необходимый элемент, поскольку  доверие покупателей к такому производителю значительно возрастает.

 

В «ЭкоБиоСалоне» 25-й  выставки «ПродЭкспо»  из тех, кто начинал первым, стали постоянными участниками компании  «Агрософия», «Биопродукты», «Компас здоровья», «Сибирская клетчатка». Интересную продукцию представили и новички, например,   компании  «Продукты XXII века» и "UFEELGOOD". Также впервые  на выставке  свои экспозиции  разместили «Союз органического земледелия» (Россия)  и Центр сертификации и тестирования (Латвия). К сожалению, не было замечено стенда  компании «Масляный Король», специализирующейся на производстве и продаже натуральных пищевых растительных масел премиум класса.

 

Льняной и конопляный сортимент  юбилейной выставки  был сформирован шестью товарными группами:

 

Бакалея - продовольственные семена  (сырье,  пищевая добавка), составы для выпечки,  мука жмыховая;

Растительные масла 

Пищевые ингредиенты

Здоровое и фитнес-питание

Кондитерские (печенье, галеты, крекеры, снеки, чипсы, хлебцы, мюсли, шоколад, конфетные изделия, фруктово-ягодные изделия)

Хлебобулочные изделия.

 

И в каждой  - несколько производителей дополняют друг друга и одновремено конкурировали за потребительский рынок.  Главный аргумент в этом споре - качество товара. К сожалению, на выставке преимущественно участвовали «сейлы», а не технологи. Поэтому объяснить,  чем одна продукция отличается от аналогичной,  аргументировано  объяснить преимущества собственной продукции, доказательно рассказать о качестве льна, конопли и продуктов, из них изготовленных, могли лишь отдельные представители рынка здорового питания.  При общении также выяснилось, что у многих производителей  льняно-конопляных продуктов нет информации о химическом составе,  наличии токсикантов, пищевой и биологической ценности, микробиологической характеристике сырья. Также  некоторые  производители столкнулись с проблемами хранения сырья и готового продовольствия,  правильной установки сроков годности.

 

В фотобзоре представлены некоторые участники, представившие продукцию со льном или коноплей.

 

 

 

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: