Факты и цифры

Лён и конопля Продэкспо-2019

19.02.2019 - 1524 просмотра

На прошлой неделе в МВЦ «Экспоцентр» на Пресне (Москва) прошло крупнейшее и одно из авторитетных в России и Восточной Европе ежегодное событие в сфере продовольственных товаров ‒  26-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019», которая вновь побила свои предыдущие достижения.

 

 

Рекордное количество участников: 2206 компании из 64 стран, 276 городов России. Масштабная экспозиция, которая заняла переходы, верхние и нижние уровни практически всех стационарных площадок выставочного комплекса и еще один дополнительный павильон, специально возведенный для выставки. Широчайший спектр 28 тематических салонов, разнообразная и насыщенная деловая программа, в рамках которой прошла Международная конференция «Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов». Тысячи посетителей, желающих познакомиться с новинками мирового продовольственного рынка.

 

Интерес к мероприятию был так высок, что первые дни работы, чтобы попасть на выставку, даже приходилось стоять в очереди: службы пропуска не справлялись с людским потоком. Огромное количество мероприятий деловой программы как самой выставки, так и проводимых непосредственно экспонентами – дегустации, споры, договора, встречи давних партнеров и новых знакомства, ревнивые и завистливые взгляды участников-конкурентов. Этот «Вавилон» производителей, торговых представителей и байеров; городов, регионов, стран и континентов, разных направлений сельского хозяйства, переработки и производства пищевых продуктов, услуги по логистике внутри страны и за рубежом, интернет-торговля продовольственными товарами, упаковка, оборудование и системы оценки качества…. все эти перечисления и эмоции все равно не смогут передать то деловое настроение и градус энергетики, царившие на выставке.

 

Помимо грандиозности, выставка этого года проявила еще одну  свою особенность: еще год назад выставка была только лишь главной площадкой для заключения договоров на поставку продовольствия в торговые организации нашей страны. Сегодня уже многие зарубежные представители специально приехали на «Продэкспо», чтобы изучить сортимент российских компаний и найти тот, который можно экспортировать в другие страны. А он только в сегменте льняной и конопляной продукции чрезвычайно широк. Продукция со льном и коноплей, которую преимущественно рассматривают как полезную для здоровья пищу, демонстрировалась в 6-ти тематических разделах выставки:

 

- бакалея, зернопродукты, макаронные изделия, приправы, специи (павильон «Форум», Мраморный зал, з-павильон №2(зал №3);

- растительные жиры (пав. №2, зал 3),

- кондитерские изделия, хлебопекарная продукция, снеки, орехи, сухофрукты (пав №2 (залы 4,5,6), №4, №7 (залы 3-6), №8 (зал 4);

- продукты для здорового образа жизни. Функциональные продукты (пав. №2, залы 5 и 6), в том числе диетические и диабетическая, подтвержденная соответствующими сертификатами;

- Продэкспо Органик (органические продукты и напитки – пав. №2, зал 5);

- на пути к органик (пав. №2, зал 5)

 

Два последних специализированных раздела, впервые представленные на выставке, были связаны с законом об органической продукции, который вступит в силу в 2020 году. Участвовать в них могли производители и поставщики органических продуктов питания и напитков, гарантирующие, что не менее 70% продуктов, представленных ими на выставке, имеют органический сертификат, действительный на февраль 2019 года.

 

 

Наибольшее число производителей представило самый простой продукт - семена льна пищевого назначения: ООО «Европрестиж», "Продукты ХХII века", "Оргтиум", "Здоровые детки", "Черный хлеб", "Биохутор Петровский", "Ecotopia.ru", "Натур Вектор", "Бородинские", "Лакомства для здоровья", "Ритейл Парк", "O”LEOS", "Кубанский продукт", ООО "Лен ОК, «Василева слобода», а также пионер и старейший производитель продуктов питания со льном – компания «Компас здоровья». Кстати, компания на выставке представила новинку – обогащенную клетчатку для снижения калорийности хлебобулочных изделий, содержание которой в хлебе без потери им вкуса и внешнего вида можно доводить до 50% . В прошлом году впервые рынку были предложены пищевые семена белого (золотого) и темного (коричневого) льна (до этого в торговые структуры поступали лишь семена льна с коричневой оболочкой). Прошедшая же выставка представила потребителям разнообразные смеси цельных и измельченных семян льна, в том числе в сочетании с зерном и семенами других растений.

 

 

Эти же компании производят другой массовый продукт – муку льняную.  15 компаний представили масло льняное (20 сортов) и масло конопляное (6 сортов), включая подсолнечно-конопляное. Самую широкую линейку растительных масел льна и конопли производит «Компас здоровья», а наиболее ярко и по-деловому растительные масла представила компания «Коноплекс».

 

 

Богатство видов льняного и конопляного масла, конечно, радует. Но при таком разнообразии сортов масла, обусловленных разными технологиями выращивания, особенностями климата, сортовой спецификой, способами и сроками уборки, сушки семян, отжима масла возникает закономерный вопрос, чем масла разных производителей отличаются друг от друга по качеству и безопасности? Какое из них полезней, вкусней, дольше хранится и сохраняет свои полезные свойства?  И на эти вопросы в ближайшее время придется давать ответы, чтобы удержаться на рынке. Во всяком случае, за пять лет конкуренция на рынке подсолнечного масла, а также оливкового,  выросла так значительно, и попасть в торговые сети новому производителю или товару практически невозможно.

 

 

Спектр продукции из семян льна и конопли остался примерно на уровне прошлого года. Из семян льна и конопли  производят сухие завтраки (мюсли, гранола), или суперфуды, крекеры и льняные хлебцы с пикантными, фруктовыми, овощными компонентами либо с медом (АО «Сочинский хлебокомбинат», "Vegan-food", "fresh & free", "Проростки", "Компас здоровья", "Лакомства для здоровья", "Dainty & Viands", "Гармония вкуса", "Простые привычки"), льняные и конопляные каши и кисели, в том числе медицинского назначения (Dr Dias, O”LEOS).

 

 

 

На льняном масле нельзя жарить. Однако семена льна и льняная мука давно используются в выпечке, некоторая продукция которой также была представлена на выставке: булочки с семенами льна (ЗАО «Хлеб», Диетика), хлеб безглютеновый с льняным жмыхом ("Биохутор Петровский"), зерновой хлеб ("Волжский пекарь"), кексы ("Макошины дары") , хлебные палочки Гриссини ("Лакомства для здоровья").

 

 

Лен и конопля прочно вошли и в сортимент кондитерских изделий, таких как козинаки, паста, печенье, батончики, фрутоснеки, урбеч, органический темный шоколад ("Компас здоровья", "Ecotopia", "Dr Dias", "БиоФудЛабс", "Дары Памира", "Живые снеки", "Полет", "Lamzur", "Vitlen", "Снек-групп", "Салаты и деликатесы").

 

 

Хотя выставка продовольственная, на ней также была представлена косметическая продукция: с коноплей - фирма «Лето» (мужской бальзам для губ и воск для волос с Хемп и бергамотом, мыло «Сон джаза») и льняным маслом - «Компас здоровья» (крема, гели и средства лифтинга на основе масла льняного).

 

Все сегменты указанных тематических разделов выросли за прошедший год. Существенно улучшилась упаковка продукции. Для нее ипользуется вощеная крафт-бумага, биоразлагаемая тара и тара с прозрачными окнами («телевизоры») либо изготовленная из прозрачного материала. Это свидетельствует, что интерес к здоровому и функциональному питанию, в том числе с коноплей и льном,  растет.  Увеличилось число российских коллективных экспозиций, которые в разных регионах нашей страны успешно реализуют государственную программу импортозамещения. Рост числа «льняных» и «конопляных» экспонентов также свидетельствует, что этот рынок из формата В2С перерос в В2В, то есть, из андеграундного "сарафанного" течения вырвался на просторы полок  магазинов здорового питания и фермерских продуктов и теперь устремился в торговые сети. А заключение договора с торговыми сетями и крупными торговыми представительствами - одно из основных предназанчений выставки "Продэкспо"., участие же в ней - свидетельство того, что производство налажено, надежно и устойчиво. 

 

"Продэкспо-2019" также показала, что для продуктов сегмента «Здоровое питание» в ближайшее время горячей темой станет маркировка продуктов под брендом "эко": товары, незаконно маркированные как «органические» будут подлежать изъятию, а продавцов будут штрафовать за введение покупателя в заблуждение. Только продукция, получившая российский или европейский сертификат, имеет право носить экомаркировку («Зеленый листок») на упаковке. Не удивительно, что байеры, оптовые покупатели либо дилеры  при обсуждении товара чаще всего интересовались документами, подтверждающими происхождение и качество продукта, его пищевую и микробиологическую безопасность, а также параметрами хранения (влажность, срок реализации, требования, условия перевозки и хранения).

 

Сертификацию органической продукции проводят уполномоченные российские организации либо организации, аккредитованные Европейским Союзом, например, Латвийский Центр сертификации и тестирования.  Его представители сообщили, что имеют преимущества в сравнении с аналогичными центрами сертификации Дании, Голландии, Германии: предоставляют более низкие цены и в работе нет языкового барьера, так как эксперты знают русский язык.

 

Пока глобальный рынок льняных и конопляных продовольственных товаров только формируется. Однако отсутствие конкуренции только кажется. На деле,  серьезное  расширение сортимента требует модернизации пищевого оборудования. А оно, судя по сортиментной линейке, у большинства производителей примерно одинаковое.  Это означает, что в ближайшее время  усилится борьба за клиента и, соответственно, за прибыль.

 

Подробный фотоотчет с контакными данными производителей льняной и конопляной продукции можно приобрести в редакции. Справки по эл. почте: info@rosflaxhemp.ru


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: