Состояние косметического сегмента в РФ
26.08.2024 - 284 просмотраСогласно результатов исследования, проведенных NielsenIQ после значительного сокращения косметического сегмента в 2022 году, в стране идет активное восстановление ассортимента, причем не только онлайн-сегмента beauty-ретейла.
NielsenIQ отмечает, что выход из пике косметического сегмента заметно опережает восстановление других сегментов непродовольственного рынка. Сегмент средств ухода за собой растет как в штуках, так и в рублях. особенно серьезно заметен рост в тех категориях, в которых наблюдался значительный провал в прошлом году: средства по уходу за телом, включая дезодоранты, которые прибавили 13% в деньгах за 12 месяцев (с апреля 2023 по март 2024) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За этот же период объем продаж продуктов для ухода за волосами вырос на 14,9%, а по уходу за телом – на 23,5%. Доля интернет-торговли в сегменте персонального ухода превысила 32% (треть рынка).
Дезодоранты показывают рост продаж и в натуральном выражении: плюс 10,5% за период с апреля 2023 по март 2024 по сравнению с аналогичным периодом прошлого МГ. Хорошо чувствуют себя гигиеническая помада и блеск для губ (+7,5%), а также косметика для губ (+8%). Отрицательные цифры демонстрируют туалетное мыло
(-6,2%), кондиционеры и бальзамы для волос (-3,1%), краска для волос (-3%) и средства по уходу за лицом (-2,9%). Причем мыло показывает падение продаж не только в натуральном, но и в денежном выражении.
Также NielsenIQ отмечает тенденцию, подмеченную и в других отраслях экономики: продажи косметических средств как в денежном, так и в натуральном выражении значительно ощутимее растут в регионах, чем в двух столицах. Так в Волжском регионе на косметику стали тратить на четверть больше, чем в прошлом году (+25% в денежном и 15,4% в натуральном выражении). На юге России потребители увеличили свои траты на косметику на 24,1% в денежном и прибавили 12,9% в натуральном выражении. На Урале, Сибири и Дальнем Востоке эти цифры составили +22,8% и 12,8%, соответственно. Москва же увеличила свои расходы на косметику лишь на 17,4%, а в натуральном выражении добавилось всего лишь 4,9%.