Боярышня у окна
16.01.2017 - 2296 просмотров
Боярышня у окна К. Маковский Нижегородский художественный музей 1890-е годы, холст, масло, 128 x 96 |
В 1880-е в России возникает мода на «все русское». К. Маковский по-своему реализует этот запрос в своем творчестве. Он изучает женские наряды XV–XVII веков и создает серию полотен современниц в образе русских боярынь и боярышень, в том числе знаменитую картину «Боярышня у окна» и «За прялкой», или «Портрет дочери Ольги».
Об авторе:
Константин Егорович Маковский (1839, Москва -1915, С-Петербург) — прославленный русский живописец и портретист XIX века, представитель русского академического романтизма, один из основателей передвижных художественных выставок.
С 1839 года учился у последователей школы Брюллова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был отец художника. В 1858 году К. Маковский поступает в Академию художеств (С.-Петербург) и пишет картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова». Несмотря на успех, живописец не смог окончить Академию, так как принял участие в «бунте четырнадцати» выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. Молодой художник вступает в Артель художников И.Н. Крамского и зарабатывает жанровыми картинами и портретами. Женские портреты в русских нарядах были особенно популярны и стоили дорого.
В середине 70-х годов ХIХ века К. Маковский уезжает путешествовать по Сербии и Египту и резко меняет тематику. Теперь он отдает предпочтение мифологическим и историческим сюжетам. Он пишет полотно на тему русско-турецкой войны «Болгарские мученицы», картины «Смерть Ивана Грозного», «Демон и Тамара», «Суд Париса».
Художник, в расцвете творческих сил, погибает в транспортной катастрофе: на одной из улиц С-Петербурга в его пролетку въехал трамвай.
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования