Трепальщицы льна в Ларене
08.09.2016 - 2454 просмотра
Макс Либерман. Трепальщицы льна в Ларене. (Льняная мануфактура в Ларене)
Старая национальная галерея, Берлин
1887, 135×232 см, масло, холст
История написания картины:
Летом 1886 года Макс Либерман едет в Ларен (Нидерланды). В одной из деревенских изб он видит, как из льна-сырца получают льняное волокно, прядут его и скручивают. Художника поразило героическое терпение женщин, торжественность будничной работы, когда в ней участвует многочисленный коллектив. Макс Либерман делает несколько эскизов и первый вариант картины маслом.
Возвратившись в своё ателье в Берлине, М. Либерман скомпоновал эскизы в картину большого формата. Весной 1887 года он представил картину на Парижском салоне, на котором она была принята сдержанными аплодисментами. Адольф Менцель, напротив, удостоил картину похвалы и назвал Либермана единственным художником, «рисующим людей, а не моделей», а художественный критик Эмиль Хайльбут назвал Макса Либермана «самым смелым предвестником нового искусства в Германии».
Об авторе:
Автопортрет художника. 1916 г.
Макс Либерман (Max Liebermann) — немецкий художник и график еврейского происхождения, один из главных представителей импрессионизма за пределами Франции. Обучался в Веймаре, жил во Франции и Нидерландах. Сначала писал реалистические сюжеты на социальную тематику. Затем увлекся французским импрессионизмом. С 1920 года возглавлял Берлинский сецессион и руководил Прусской академией искусств.
В 1927 году коллеги, писатели, политики, в том числе Альберт Эйнштейн, Генрих и Томас Манны, Гуго фон Гофмансталь, чествовали Либермана и его творчество по случаю 80-летия. В Берлине -родном городе Либермана прошла выставка его работ. Некогда провокационный стиль Либермана теперь выглядел классикой и документом прошедшей эпохи. Либерману также было присвоено звание почетного жителя Берлина и вручены награды Орден орла Германской империи «в знак благодарности немецкого народа» и золотую государственную медаль «За заслуги перед государством».
В мае 1933 года, в день сожжения книг М. Либерман из-за вмешательства национал-социалистов в политику в сфере искусства сложил с себя все свои полномочия. Прессе он объяснил: «В течение моей долгой жизни всеми силами я пытался служить немецкому искусству. По моему убеждению, искусство не имеет ничего общего ни с политикой, ни с происхождением, поэтому я более не могу относиться к прусской академии художеств, поскольку моя точка зрения больше не имеет значения».
Сообщения о смерти Либермана в новостях не фигурировали. Академия художеств, ставшая инструментом нацистов, отказалась чествовать старого президента. На его похороны 11 февраля 1935 года не пришло ни одно официальное лицо, так как во избежание демонстрации в защиту свободы искусства гестапо запретило в них участие.
Похоронен художник на Еврейском кладбище на Шёнхаузер-аллее, в Берлине.
Источник: www.yandex.ru
Главный итог года - усиление внимания к лубяным культурам
Функциональные ингредиенты для производства иммуномодулирующих пищевых продуктов
Серия: блюда на завтрак и ужин без животных жиров, белков и глютена. Индийская кухня