Уборка льна
11.04.2018 - 3009 просмотров
Эмиль Клаус
Flax harvesting (Уборка льна). 1904 г. 50х40 см.
Musées Royaux des Beaux-Arts de Belgique - Brussels
Об авторе:
Автопортрет (1874 г. холст, масло, Museum van Deinze en de Leiestreek)
Эмиль Клаус (27 сентября 1849 года – 14 июня 1924 г.) – один из главных представителей бельгийского импрессионизма, родился в Нидерландах, в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. Благодаря содействию композитора Петера Бенуа, Э. Клаус в 1869 году поступил учиться в антверпенскую Академию изящных искусств. В начале своего творчества в основном пишет в реалистической манере портреты, пейзажи, картины на исторические сюжеты и социальную тематику. Окончив ее, в 1875 году художник выставляет свои работы в Генте, в 1876 — в Брюсселе.
В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 году живописей с успехом выставляется с картиной «Бой петухов во Фландрии» на Парижском салоне. В следующем году художник покупает в Бельгии виллу Zonneschijn (Солнечное сияние), а в 1886 женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе и уединяется в деревне. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы.
В начале 1890-х годов художник увлекается импрессионизмом, а с 1893 года художник возвращается к активной деятельности. Он вступает в художественное объединение Union Artistique, организовывает группу Vie et Lumiere, участвует на выставках брюссельского союза художников и Берлинского сецессиона, воспитывает молодых живописцев.
Вплоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует: неоднократно посещает Париж, Нидерланды, а в 1907 году совершает поездку по США. В 1914 году, перед самым вступлением немецких войск в его город, художник успевает эмигрировать в Англию. Эмиль Клаус живет в Лондоне, на берегу Темзы и пишет пейзажи, но после окончания войны возвращается на свою виллу.
В 1904 году художник награжден орденом Почетного легиона, а в 1905 году становится членом Антверпенской Академии искусств.
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования