Лён Винсента Ван Гога
31.01.2022 - 3520 просмотровВинсент Виллем Ван Гог (30.03. 1853 , Северный Брабант -29.07. 1890) - один из ярчайших представителей постмодернизма. Сын пастора, он не получил специального профессионального образования, но стал величайшим, вторым после Рембрандта художником Нидерландов. Большинство людей вспоминают о нем по картине Подсолнухи. Однако в жизни Ван Гога был период, когда он активно писал картины, сюжет которых был связан со льном.
Например, в 1882 году, когда художник предпочитал писать темными и меланхоличными красками, которые, как считал Ван Гог подходили его тогдашним персонажам - шахтерам или крестьянам-батракам, он написал "Беление холстов", а в 1885 году - картину Пряха.
Пряха, 1885, Музей ван Гога, Амстердам (Van Gogh Museum, Amsterdam)
Но уже четыре года спустя, художник меняет цветовую палитру и стиль. В немалой степени на это повлияла болезнь, из-за которой в апреле 1889 года Ван Гог отправился добровольным пациентом в приют Сен-Поль-де-Мавзоль в Сен-Реми (Прованс). Ему трудно было писать, но когда он чувствовал себя достаточно хорошо, то выходил рисовать в сад или окрестности приюта. Именно в этот период Ван Гог сделал большое количество "цветных переводов" черно-белых гравюр своих любимых художников - Жана-Франсуа Милле и Эжен Делакруа. Такая работа успокаивала художника и помогала ему продолжать практиковаться и совершенствоваться:
«Мне страшно интересно делать копии, и, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. Я использую черно-белые репродукции Делакруа и Милле, как если бы это были реальные жизненные сюжеты. А затем я импровизирую цвет, хотя конечно не совсем так, как если бы делал это сам, а стараясь припоминать их картины».
В итоге Ван Гогом были созданы картины:
Крестьянка, вяжущая снопы (копия Милле) 1889. 43.0x33.0 см. Музей ван Гога, Амстердам (Van Gogh Museum, Amsterdam).
Крестьянка, рубящая лён (Peasant Woman Bruising Flax), 1889 г. , 40.0x25.5 см. Музей ван Гога, Амстердам (Van Gogh Museum, Amsterdam).
Пряха, 1889. Холст, масло, 40 x 25.5 cm. Colección Moshe Mayer. Ginebra.
Оптимизация производства молока из семян конопли с помощью метода анализа поверхности отклика
Образцы с натуральными антиоксидантами имели более низкий показатель PV в течение хранения