Крестьянка у сломанной телеги со льном
30.03.2016 - 3185 просмотров
Картина «Крестьянка у сломанной телеги со льном» (1873, Государственный Русский музей, С-Петербург) представляет жанровую сцену, написанную в стиле реализма, отражает неповторимость русского пейзажа. Не случайно критик В.В. Стасов называл художника «живописцем поэтических сельских настроений».
Барон Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург (30 декабря 1832 – 1902, С-Петербург)— русский художник-пейзажист второй половины XIXв. Племянник известного русского скульптора и педагога Петра Карловича Клодта, двоюродный брат художника Михаила Петровича Клодта - он первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем.
В 1851 году 18-летний Михаил Клодт поступил в Императорскую Академию художеств, в которой с большим увлечением проходил обучение в классе М.Н. Воробьева, преподававшего пейзажную живопись. В 1853 году он за одну из своих ученических работ был удостоен серебряной медали второй степени и стал стипендиатом Общества поощрения художников. По свидетельству летописца семьи Григория Клодта, молодой художник отказался от стипендии в пользу более нуждающихся художников, и она была передана одному из двух братьев Крейтанов.
Получив за последующие работы медаль и право учиться за границей, художник отправился в Европу. Однако французская и швейцарская архитектура и живопись не произвели на Михаила Клодта впечатления. Чужая природа его не вдохновляла, а живописные школы показались ему «неопрятными и неоконченными» и недостойными подражания.
Для отчёта перед Академией художеств живописец написал картины «Баржи на берегу во время отлива. Бретань» (1859) и «Вид в Нормандии» (1860). После чего он направил в Академию просьбу разрешить вернуться в Россию и провести остаток трёхлетней командировки, рисуя пейзажи на родине.
Летом 1863 года Михаил Константинович вместе с женой гостил у родственников в Мценском уезде Орловской губернии, где и нашёл богатый материал для своих работ. Путешествуя по Тульской и Смоленской губерниям он нарисовал ряд пейзажей («Дубовая роща» (1863), «Большая дорога осенью» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864).
Полотно «Большая дорога осенью» с изображением типичного неброского русского пейзажа — низко нависшим над равниной небом с тяжелыми дождевыми облаками, дорогой, представляющей собой сплошную унылую чёрную хлябь, и застрявшей крестьянской телегой на ней без всякой надежды выбраться, — приносит Клодту популярность среди современников, а картина «Вид в Орловской губернии» - звание профессора.
Для работ мастера характерны реализм изображения, безукоризненный рисунок со скрупулёзной проработкой деталей, мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, способность присутствием человека «одушевить» природу. Для М. Клодта присуща тщательность в прорисовке объектов переднего плана и обобщенность в отдалённых планах и неба с облаками.
Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже, Лондоне, Вене, Филадельфии.
Источник: ru.wikipedia.org
Данное изображение получено из открытых источников и опубликовано в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав изображение будет убрано после получения соответствующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде. Данное изображение представлено как исторический материал. Мы не несем ответственность за поступки посетителей сайта после просмотра данного изображения.
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования