Почтовая карточка "Увеличим урожай льна и конопли
01.04.2016 - 2290 просмотров
Рекламно-агитационная почтовая карточка СССР №251
"Увеличим урожай льна и конопли"
выпущена в 1932 г. тиражом 1 000 000 (номинал 10 коп.)
|
На карточках 1932 г. для иногородней корреспонденции нанесена надпись "Почтовая карточка" на семи языках: русском, украинском, белорусском, грузинском, армянском, азербайджанском (в латинской и арабской графике) и французском. Колосья герба шесть раз перевиты лентой. Диаметр герба -16 мм. Марка третьего стандартного выпуска СССР была красной и включала изображение рабочего. Размер карточек колеблался в пределах 100 + 105 мм X 145 +150 мм.
Правительство СССР, придавая большое значение сельской связи в деле коллективизации страны, приняло ряд решений о привлечении колхозов к участию в работе почты. В 1931 году была введена доставка почты колхозными почтальонами, в результате чего к началу 1933 года насчитывалось уже более 100 тысяч колхозных почтальонов.
На Народный Комиссариат почт и телеграфа (НКПиТ) была возложена и задача широкого осведомления трудящихся масс о хозяйственной, политической и культурно-бытовой жизни и достижениях СССР. Этим целям отвечало использование маркированных односторонних почтовых карточек, издаваемых НКПиТ, названных впоследствии рекламно-агитационными. Попадая в самые глухие уголки Советского Союза, они отражали самые последние, самые актуальные задами социалистического строительства, призывали к активному участию в нем, учили работать по-новому, являлись проводниками культуры в деревне.
Рекламно-агитационный текст и рисунки помещались на левой половине лицевой (адресной) стороны почтовых карточек. По своей форме они не должны были нарушать эксплуатационных требований и условий обработки почтовых карточек. Поэтому при приеме заказов проект их согласовывался в центре или в управлениях связи с почтовым отделом. Согласно "Инструкции о порядке и условиях приема и распространения частных объявлений и рекламы через аппарат связи", утвержденной 28. 10. 1928 г , заказы принимались к исполнению в количестве не меньше 50 000 экземпляров.
Издание рекламно-агитационных почтовых карточек осуществлял НКПиТ, а печатали их на Московской фабрике « Гознак». Чаще всего для печати карточек использовалась бумага палевого цвета, но были карточки белой и бледно-розовой окраски. Печать текста, рисунка и марки производилась в одну краску. Почтовые карточки, изданные в 1931-1934 годах, имели порядковую нумерацию, начиная с номера 1, а их продажная цена соответствовала номиналу отпечатанной марки.
Рекламно-агитационные почтовые карточки, изданные НКПиТ в 1927-1934 годах, представляют собой филателистический материал, являются документом своей эпохи, и в тоже время - произведением искусства - плакатом в миниатюре.
Источник:
Хотя мир занят проблемами и подготовкой к праздникам, происходят события, влияющие на развитие...
Конопляная лубяная масса легко перерабатывается в целлюлозу при щелочной варке