Факты и цифры

Почтовая карточка "Увеличим урожай льна и конопли

01.04.2016 - 2290 просмотров

Рекламно-агитационная 

почтовая карточка СССР №251

 

"Увеличим урожай льна и конопли"

 

выпущена в 1932 г. тиражом

1 000 000 (номинал 10 коп.)

 

 

 На карточках 1932 г. для иногородней корреспонденции нанесена надпись "Почтовая карточка"  на семи языках: русском, украинском, белорусском, грузинском, армянском, азербайджанском (в латинской и арабской графике) и французском. Колосья герба шесть раз перевиты лентой. Диаметр герба  -16 мм. Марка третьего стандартного выпуска СССР была красной и включала изображение рабочего. Размер карточек колеблался в пределах 100 + 105 мм X 145 +150 мм.

 

Правительство СССР, придавая большое значение сельской связи в деле коллективизации страны, приняло ряд решений о привлечении колхозов к участию в работе почты. В 1931 году была введена доставка почты колхозными почтальонами, в результате чего к началу 1933 года насчитывалось уже более 100 тысяч колхозных почтальонов.

 

На Народный Комиссариат почт и телеграфа (НКПиТ)  была возложена и задача широкого осведомления трудящихся масс о хозяйственной, политической и культурно-бытовой жизни и достижениях СССР. Этим целям отвечало использование маркированных односторонних почтовых карточек, издаваемых НКПиТ, названных впоследствии рекламно-агитационными.  Попадая в самые глухие уголки Советского Союза, они отражали самые последние, самые актуальные задами социалистического строительства, призывали к активному участию в нем, учили работать по-новому, являлись проводниками культуры в деревне.

 

Рекламно-агитационный текст и рисунки помещались на левой половине лицевой (адресной) стороны почтовых карточек. По своей форме они не должны были нарушать эксплуатационных требований и условий обработки почтовых карточек. Поэтому при приеме заказов проект их согласовывался в центре или в управлениях связи с почтовым отделом. Согласно "Инструкции о порядке и условиях приема и распространения частных объявлений и рекламы через аппарат связи", утвержденной 28. 10. 1928 г , заказы принимались к исполнению в количестве не меньше 50 000 экземпляров.

 

Издание рекламно-агитационных почтовых карточек осуществлял НКПиТ, а печатали их на Московской фабрике « Гознак». Чаще всего для печати карточек использовалась бумага палевого цвета, но были карточки белой и бледно-розовой окраски. Печать текста, рисунка и марки производилась в одну краску. Почтовые карточки, изданные в 1931-1934 годах, имели  порядковую нумерацию, начиная с номера 1, а их продажная цена соответствовала номиналу отпечатанной марки.

 

 Рекламно-агитационные почтовые карточки, изданные НКПиТ в 1927-1934 годах, представляют собой филателистический материал, являются  документом своей эпохи,  и в тоже время - произведением искусства - плакатом в миниатюре.

 

Источник:

http://newauction.ru

http://stampsportal.ru


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Льняно-конопляные новости. 2024.Декабрь. Ч.3
20.12.2024

Хотя мир занят проблемами и подготовкой к праздникам, происходят события, влияющие на развитие...

Новый цифровой инструмент для страхования урожая
20.12.2024

Мобильное приложение «Агроэкспертиза»

Свойства смеси конопляного луба и хвойной массы для производства фильтровальной бумаги
19.12.2024

Конопляная лубяная масса легко перерабатывается в целлюлозу при щелочной варке

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: