Факты и цифры

Льняной Odyssey 21

06.05.2021 - 773 просмотра

В чемпионате Extreme E - официальной международной серии гонок по бездорожью FIA будет участвовать несколько гоночных электровнедорожников Odyssey 21 (производитель компания  Spark Racing Technology ) из льняного композита. Цель гонки – оценить изменение климата и демонстрация возможностей электромобилей, внедрение которых будет способствовать устойчивости. Поэтому Extreme E, которые начнутся зимой 2021 года, пройдут в тех местах планеты, которые подверглись изменениям из-за глобального потепления – в Арктике и лесах Амазонки, на островах в Индийском океане и Гималаях, а также в Сахаре.

 

Предварительные заезды показали, что применение льняного биопластика в автомобиле массой 1,6 тыс. кг снизило шум и вибрацию (в 2,5 раза), тем самым уменьшив утомляемость водителя во время гонки, улучшив его комфорт и гоночные показатели. Создатели заявляют, что авто может ехать по склону крутизной 130% и разгоняться до 100 км/ч за 4 с половиной секунды.

 

   

фото 

 

В основании кузова стальная рама. Особенность конструкции внедорожника Odyssey - армирующий термопласт powerRibs ™ и технические ткани ampiTex™ на основе натуральных волокон льна, выращенного на европейских полях.  Натуральное волокно в ampiTex ™ + powerRibs ™ соответствует характеристикам углеродного волокна для кузова автоспорта и других тонкостенных элементов корпуса. Эти материалы разработала и запатентовала компания швейцарская Bcomp.

Используя особые физические свойства длинного льняного волокна (низкая плотность при высокой жесткости, поглощение вибраций, сопротивление кручению, сжатию и обрывам),компания Bcomp создала особое армирующее плетение из льняных волокон в виде трехмерной решетчатой структуры. Поэтому, в отличие от углепластика льняные детали слабо растрескиваются или разрушаются в хрупком месте. 

 

Волокна проходят специальную обработку для оптимизации границы раздела между волокном и матрицей. Качество льняного волокна, толщина пряжи и крутка тщательно спроектированы для обеспечения оптимальных механических свойств конечной композитной детали из термопласта.  Они производятся с использованием одноступенчатого обратного впрыска мягкого силиконового слоя с одновременным прессованием powerRibs ™ с базовым слоем из флиса NFPP и  декоративным поверхностным слоем. Таким образом, за одну операцию формируются точки и перфорации.

 

фото Spark Racing Technology

 

Детали изо льна на 30% дешевле карбоновых. Использование льняных биокомпозитов дает возможность снижать вес конечного изделия до 70%, а облегчение веса модели автомобиля сокращает расход топлива и выбросы СО2 за период службы автомобиля до 75%. Кроме того, новые материалы обеспечивают более высокую безопасность, так как  при аварии элементы внедорожника разрушаются без острых краев.

 

Льняной биокомпозит пригоден для вторичной переработки, причем с меньшим расходом энергии. Новые, более широкие дизайнерские возможности – еще одно преимущество новых материалов. Наконец, оба материала пригодны для интеграции в уже действующие, в том числе высокоскоростные производственные линии. 

 

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
The Use of Tetrahydrocannabinol Is Associated with an Increase in Survival Time in Palliative Cancer Patients
14.05.2024

Применение ТГК  значительно увеличило время выживания паллиативных пациентов

Musee du Chanvre. Бургундия
14.05.2024

Небольшая экспозиция в Bligny-sur-Ouche

Музей конопли и перчаток
14.05.2024

В 2018 году музею был присвоен знак «Качество туризма»

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: