Стихи. Пора лебединого отлета
15.02.2016 - 1670 просмотровПора лебединого отлета,
Киноварно-брусничные дни,
В краснолесьи рысья охота,
И у лыж обнова — ремни.
В чуме гарь, сладимость морошки,
Смоляной канатной пеньки,
На гусином сале лепешки
Из оленьей костной муки.
Сны о шхуне, песне матросов
Про «последний решительный бой»,
У пингвинных, лысых утесов
Собирались певцы гурьбой.
Океану махали флагом,
(По-лопарски флаг — «юйнаши»)
Косолапым пингвинам и гагам
Примерещился Нил, камыши.
От Великого Сфинкса к тундре
Докатилась волна лучей,
И на полюсе сосны Умбрий
Приютили красных грачей.
От Печоры слоновье стадо
Потянулось на водопой…
В очаге допели цикады,
Обернулася сказка мглой.
Дымен чум и пустынны дюны,
Только, знак брусничной поры —
На скале задремали руны:
Люди с Естью, Наш, Иже, Еры.
об авторе:
Николай Алексеевич Клюев (1884-1937) родился Олонецкой губернии в деревне на реке Вытегра, в семье урядника. Н. Клюев обожал свою мать, называл ее «былиницей», «песенницей». Именно она научила его грамоте. Первое стихотворение опубликовано в 1904г. в сборнике «Новые поэты». Оно отражает горькие сетования поэта, ощущавшего разлад жизни, неблагополучие, нарушение гармонии между природой и обществом. С ростом революционных настроений в стране Клюев следует традициям крестьянских поэтов XIX-века и их последователей, поэтов «суриковцев». Основная тема его стихов - горемычная бедняцкая доля, безысходность и бунтарские настроения.
В 1911–1912 гг. поэт обращается к русскому фольклору, становится собирателем и знатоком народных былин и песен, активно использует церковный язык («Песня о соколе и о трех птицах божьих», «Песня девушки»). В 1913 году в издательстве К.Ф. Некрасова выходят в свет «Лесные были», и «Сосен перезвон». Н.А. Клюев был знаком с Есениным, Гумилевым, Ахматовой, Городецким.
Источник: http://www.litra.ru
Оборудование для производства масел и экстрактов фармацевтического и косметического назначения...
Каждый третий договор страхования урожая в России относится к малым формам хозяйствования